ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Образ России в творчестве В. Набокова - это образ бесследно исчезнувшего, подобно мифической Атлантиде, счастливого гармонического мира, представленного в сознании его героев-эмигрантов как "дурной сон", "царство теней", утраченный мир, от которого осталась только его культура ("пурпур пушкинских стихов"). В его американских романах ("Пнин", "Лолита") дается культурологический срез современной автору-эмигранту послевоенной жизни в США: это приоритет материального над духовным, культ вещей, приобретательство, следствием которого явилось засилье рекламы, мещанство и пошлость, а также псевдоученость представителей американской науки. Подобные размышления писателя середины 1950-х гг. нашли свое воплощение в острой культурологической статье-эссе "Филистеры и филистерство". The image of Russia in Nabokov's novels is the image of the ones and for all disappeared harmonious world. Nowadays it is represented in the consciousness of his emigrant heroes of “Pnin” as “the kingdom of shadows”. Only Russian culture like a priceless beautiful Greek Amphora is left as its artefact. His american novels give the reader a culturological cut of American life in the late 1940-ies and middle 1950-ies. With its cult on consumption, the predominance of advertisment, philistism, and the pseudoerudition of the academic staff at univercities and the colleges of the USA where a system of grants is shown as just pumping money out of numerous funds.