ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Китайская современная поэзия пореформенного периода (1978 – наше время) прошла в своём развитии три этапа: 1980-е, 1990-е и 2000-е. Анализ показывает, что главными движущими силами при переходе от одного этапа были три фактора. Первый из них – общественно-политическая ситуация в КНР. Помимо общего ощущения «духа времени», которое во многом определялось политикой Компартии Китая и экономической ситуацией в стране, важную роль играет курс властей в отношении поэтического творчества: усиление или ослабление цензуры, больший или меньший доступ к творчеству зарубежных авторов, политика в отношении литературных журналов. Второй фактор – это внутренняя логика литературного процесса. Многие новые формы и методы являются не только отражением в поэзии личности автора или передачей «духа времени», но и формируются в рамках реакции на литературные установки и шаблоны доминировавших на предшествующем этапе поэтических школ. Литературный процесс развивается от формирования групповой идентичности у ряда поэтов и развития общих черт в творчестве (как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы) через отрицание этой идентичности новым поколением поэтов к формированию новой идентичности. Таким, например, является развитие «туманной поэзии» – сначала поэты критикуют реалистическую манеру и формулируют альтернативу, затем новое поколение поэтов ведёт полемику уже с представителями «туманной поэзии» и формирует эстетику «пост-туманной поэзии». Наконец, третий фактор – эволюция средств публикации поэтического материала. Хотя формально речь идёт о чисто техническом и экономическом аспектах, они оказывают непосредственное влияние на доступность поэзии для читателя и, как следствие, на творческие установки авторов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | Programma_dlya_rassyilki_RK2018.doc | 177,5 КБ | 10 января 2021 [dreyzis] |