Аннотация:Взаимосвязи между такими когнитивными способностями, как чувство числа и математическая успешность, мало изучены. В предыдущих исследованиях высказано предположение о наличии связи между интуитивным ощущением числа и развитием математических способностей. Задачей данного исследования стал анализ групповых различий в чувстве числа в связи с математической успешностью, невербальным интеллектом и уверенностью в себе. В исследовании приняли участие 56 юношей 16–17-летнего возраста средней школы, прошедших вступительные испытания (учащиеся гимназий), а также учащиеся средней общеобразовательной школы, не проходившие их. Учащиеся гимназий показали значимо лучшие результаты по математике, чем учащиеся общеобразовательных школ. При этом дисперсии в гимназиях были значительно уже, чем в общеобразовательной группе. Уровень общего интеллекта был также выше у учащихся гимназий. Однако учащиеся обоих типов школ обнаружили одинаковый уровень чувства числа и уверенности в своих математических способностях. Из результатов следует, что чувство числа и математическая самооценка не являются значимыми факторами в формировании отличных математических достижений в этом возрасте.