Особенности мотивации, самоотношения и локуса контроля у старшеклассниковстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 2 ноября 2016 г.
Аннотация:Исследовалась (с учетом пола) взаимосвязь параметров мотивации (мотивационного профиля) учебной деятельности старшеклассников с локусом контроля (профилем по типам социальных ситуаций) и параметрами самоотношения. Для всей выборки обнаруживается взаимосвязь общей интернальности с учебно-познавательной мотивацией и мотивацией социальной ответственности, а интернальность в области семейных отношений – с мотивацией аффилиации. Для девочек с учебно-познавательной мотивацией обнаруживается дополнительно взаимосвязь с интернальностью в области семейных отношений, а для мальчиков с учебно-познавательной мотивацией – с интернальностью в области достижений и производственных (учебных) отношений. Обнаруживается для всей выборки (в том числе для девочек и мальчиков в отдельности) корреляция между открытостью, критичностью и внутренней честностью (МИС1) и мотивацией социальной ответственности.