Аннотация:Маркеры речевого отгораживания - хеджи (хеджирование) - являются неотъемлемым компонентом любого вида дискурса (как письменного, так и устного). Следует отметить, что у ученых нет единого мнения по поводу функций данного феномена. В то же время общим является признание многофункциональности и контекстуальной обусловленности хеджирования. Среди ключевых функций, как правило, выделяют проявление неуверенности, вежливости (негативной и позитивной), дистанцирование, сохранение собственного имиджа и т. п. Несмотря на достаточно большое количество исследований природы хеджирования, по-прежнему актуальным остается вопрос о прагматическом потенциале хеджирования как средства речевого воздействия и манипулирования в политическом дискурсе. В нашем исследовании особое внимание уделяется просодической реализации хеджирования в контексте политической коммуникации на материале публичных выступлений британских политиков в парламенте, на пресс-конференциях и в ходе дебатов. Полученные результаты позволяют установить роль тональных, темпоральных и динамических характеристик хеджирования (как во взаимодействии с другими лексико-грамматическими средствами, так и самостоятельно) в реализации манипулирования, убеждения, оппозиции «мы - они», «сохранения» своего положительного имиджа.