Аннотация:Пандемия COVID-19 принесла человеку страх за себя и своих близких, фрустрацию в результатеизменения привычного поведения, что привело к эмоциональной динамике и, как следствие, кизменению мотивационной структуры не только случайным образом на индивидуальном уровне,но и систематически на групповом уровне. Предложенные в статье два варианта атрибутивноймотивационной психосемантической методики позволили построить операциональные моделимотивационного пространства на основе действий и суждений о пандемии актуальных на моментее апогея (конец 2020-го – 2021-й гг.) В рамках двух исследований, проведенных в Москве иТашкенте, были выделены категориальные структуры мотивационного пространства отношения кпандемии COVID-19, проявляющегося на когнитивном и поведенческом уровнях. 1) В Ташкентемотивационные конструкты атрибутировались убеждениям относительно пандемии COVID-19 иповедению в этих условиях. В исследовании приняли участие 76 респондентов (38 мужчин и 38женщин) в возрасте от 20 до 33 лет (M = 23,8, SD = 3,4). 2) В Москве мотивационные конструктыатрибутировались поступкам. Было опрошено 112 респондентов (74 женщин и 38 мужчин), ввозрасте от 15 до 72 лет (M = 33,2, SD = 15,2). В обоих исследованиях выборка осуществлялась попринципу снежного кома: участники исследования привлекали респондентов из числа своихзнакомых. Данные были проанализированы с помощью факторного анализа. В обоих случаях напервый план (как первый фактором) был выделен мотив Безопасности, далее шли мотивыУсиление социальных связей и Самодетерминации. Четвертые факторы в двух исследованияхразличаются: на ташкентской выборке был выделен мотив Недоверия, а на московской –Конформизм. Полученные результаты осмысленны нами в рамках теории самодетерминацииЭ. Деси и Р. Райана и теории мотивации А. Маслоу.Ключевые слова: психосемантика, пандемия COVID-19, диагностика, мотивация, потребность вбезопасности.