Аннотация:Взаимосвязь между регуляторными функциями и развитием связной монологической речи активно изучается в мировой педагогической психологии, однако в нашей стране такие исследования только начинаются. В данном исследовании у 279 детей 5–6 лет были оценены уровень развития когнитивной гибкости, невербальный интеллект, а также их способность к порождению связной монологической речи. Целью исследования стало изучение значимых предикторов развития связной речи у дошкольников на примере нарративов. В детских нарративах можно выделить макро- и микроструктуру. Макроструктура включает такие характеристики, как длина истории, её полнота, адекватность, структура и тип нарратива, т.е. структурные параметры нарратива как связного и цельного высказывания. Отдельные языковые аспекты (фонетика, словарный запас, морфология и синтаксис) выступают в качестве составляющих микроструктуры нарратива. Результаты исследования показали, что существует значимая корреляция когнитивной гибкости и параметров макроструктуры, в то время как составляющие микроструктуры связаны с данной регуляторной функцией в гораздо меньшей степени.