Аннотация:Древнегреческий философ Эпикур, размышляя о процессе познания мира и этапах самопознания, «идентификации» себя в этом мире, подчеркивал их коррелирующую связь. Эти процессы познания и самопознания длятся бесконечно, делясь на различные периоды, во время которых человек совершает поступки, определяет свое место в обществе людей, учится взаимодействию с ними. Процесс становления личности сопряжен с приятием самоограничения и самообуздания, т. е. с вхождением в культурное пространство. Вступление в мир культуры, по Й. Хейзинге, есть не что иное, как погружение в игровое пространство. «Человек является человеком лишь постольку, поскольку он обладает способностью по своей воле выступать и пребывать субъектом игры» (Д.В. Сильвестров), ибо без игрового поведения культура не существует. Понятие игры, настаивал Хейзинга, оплодотворяется и подпитывается буйством поэтического воображения и способностью мистического созерцания, не случайно поэтому игровая культура достигает вершин своего развития в период расцвета искусства и творческой деятельности, пришедшегося в России на рубеж XIX–XX вв.Ключевые слова: игровое поведение, самоидентификация, понятие игры