Аннотация:Актуальность исследования связана с пониманием того, что современное образование, фокусирующееся на предметно-специфических компетенциях уровня «знания» и «умения» и ориентированное преимущественно на подготовку специалистов в естественно-научной сфере, и, меньше, в сфере гуманитарных наук, крайне мало внимания уделяет подготовке специалистов в сфере искусств, а также подготовке педагогов, обладающих развитыми эстетическими компетенциями. Рассмотрение эстетических проблем подготовки педагогов необходимо осуществлять в двух основных контекстах: эстетическая подготовка педагогов, обучающих и воспитывающих детей, подростков и взрослых знаниям и умениям в сфере искусств, то есть в сфере, непосредственно и направленно связанной с эстетическими ценностями и целями, задачами и решениями (прежде всего, это учителя и преподаватели музыки, изобразительного искусства и т.д.); 2) эстетическая подготовка «обычного» учителя, преподающего предметы естественно-научного и гуманитарного цикла в общем, дополнительном и «глобальном» образовании на их разных ступенях, для которых эстетические аспекты отношений кажутся, как минимум, вторичными или даже третичными. Технологически-утилитарный взгляд на природу педагогического труда связан с традиционной моделью обучения, в котором мало внимания уделяется ценностно- смысловым аспектам постижения человеком себя и мира, отношений с собой и миром, в том числе практически мало изученными остаются проблемы эстетической компетентности, и культуры педагога, его эстетической готовности к труду, обучению и воспитанию школьников и студентов знаниям и умениям в сфере эстетики повседневной, учебной и профессиональной жизни. Вместе с тем, инклюзивная доктрина в современном образовании предполагает не только и не столько адаптацию специалистов и школьников / студентов с особыми нуждами к условиям обучения в средней школе или университете. Она предполагает фокусировку внимания педагогов и образовательных учреждений на значимости целостности образования: предоставления учащимся разного уровня возможности совершенствовать свои способности в самых разных сферах учебно- профессиональной деятельности, в том числе, свои эстетические способности, как в рамках освоения отдельных дисциплин.