Аннотация:В статье рассматривается роль онлайн платформы Airbnb как новой бизнес-модели, положившей начало серьезным изменениям в индустрии гостеприимства и туризма – быстрому развитию коллективного использования частных средств размещения путешественников. Отмечено, что частичная или полная краткосрочная аренда жилья в туристическом бизнесе, основанная на взаимодействии между участниками сделки через специализированные онлайн площадки, существенно меняет расстановку сил, заставляя всех стейкхолдеров принимать во внимание специфику новых взаимоотношений, возникающих в рамках бизнес-моделей экономики совместного потребления (ЭСП). Традиционные игроки рынка ищут адекватный ответ на возникающие в этой связи угрозы, в то время как перед законодательной и исполнительной властью туристских дестинаций встает вопрос об адаптации сложившихся норм и правил к новым условиям. Еще одним последствием внедрения новой бизнес модели может стать рост конкурентоспособности «малых дестинаций» - небольших городов, для которых отсутствие достаточного количества средств размещения является одним из основных препятствий реализации туристского потенциала