Место издания:Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Москва
Первая страница:280
Последняя страница:286
Аннотация:В статье предложена авторская программа формирования психолого-педагогической компетенции. Обосновывается необходимость выделения специальной группы психолого-педагогических компетенций преподавателя (ППКП) как основы подготовки современных преподавательских кадров, способных разрабатывать и реализовывать образовательные программы нового поколения. С опорой на деятельностную теорию учения построена ориентировочная основа деятельности преподавателя, включающая в себя пять обобщенных базовых умений: 1) формулировать цели обучения (результаты) на разных уровнях; 2) отбирать и структурировать разные типы учебного содержания; 3) подбирать современные обучающие технологии, обеспечивающие организацию процессов понимания и овладения учебным материалом; 4) получать и давать обратную связь о ходе усвоения учебного содержания; 5) разрабатывать конгруэнтные целям оценочные средства и оценивать результаты обучения как достижение поставленных перед учащимися целей