Опыт использования психосемантической методики "Образ политичекого лидера" для сопоставительных исследований восприятия имиджей политических деятелейстатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 7 июля 2020 г.
Аннотация:В статье описывается психосемантическая методика для исследования восприятия образов политических лидеров. Методика предполагает оценку каждым респондентом фиксированного списка политических деятелей по набору первичных шкал, включающих личностные, профессиональные и ценностные характеристики. Методика позволяет выявлять категориальную структуру (содержание и иерархию), задающую семантическое пространство, в котором размещены образы политических лидеров. Эти категории соответствуют наиболее значимым для общества политико-ценностным конструктам. Анализ расположения образов политических лидеров в семантическом пространстве позволяет определить политические предпочтения и отвержения. Целью исследования являлось сопоставление категориальных структур восприятия политических лидеров студенческой аудиторией в России, Узбекистане и Южной Корее. Для получения эмпирических данных было опрошено 354 человек обоего пола из трех стран. В качестве объектов оценки были выбраны современные политические деятели, а также исторические персонажи, сыгравшие значительную роль в мировой политике в прошлом...