Дидактика 21 века и вызовы современного образования: обращаясь к наследию общедидактической теории содержания общего среднего образования и процесса обучениястатья
Аннотация:Представлен анализ дидактики в свете вызовов образования 21 века. Рассмотрены изменения представлений о способах управления трансляцией культуры, о субъекте образования, следствия этих изменений для теории образования. Представлены вызовы для общедидактической теории образования: поликультурности, полицентричности управления содержанием транслируемого культурного опыта, целостной конфигурации образовательных результатов, новой субъектности, нового контекста образования, смены ролей педагога и профессионально-педагогической подготовки. Специальное внимание уделено исследованию инновационности непрерывного образования в мировой образовательной практике (включая Россию и СНГ), парадоксов, которые обусловливают развитие новой дидактики непрерывного образования.
Ключевые слова: дидактика, инновационное образование, интерактивное обучение, компетенции, непрерывное образование, образование взрослых, образовательные программы, принцип дополнительности, последипломное профессиональное образование, субъект образования.