Место издания:Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Москва
Первая страница:119
Последняя страница:138
Аннотация:Перед семьями, воспитывающими детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, остро стоят проблемы их обучения и познавательного развития. У детей с ДЦП отмечается задержка в развитии логического мышления, обусловленная двигательными расстройствами. В теоретическом аспекте внешняя деятельность выступает одной из детерминант развития психики. При создании развивающих программ для детей с ДЦП возникают проблемы теоретического и методического характера. Цель работы – изучение характера взаимосвязи между собственной внешнедвигательной активностью ребенка и развитием у него познавательных структур, а также формулирование практических рекомендаций родителям и педагогам, по обучению и познавательному развитию детей с двигательными расстройствами.
Ключевые слова: обучение и развитие детей с особыми педагогическими нуждами, теория деятельности, детерминация развития, познавательное развитие, ДЦП.