Аннотация:В статье анализируется геронтообразование как активно развивающаяся сфера образовательной практики, имеющая важное значение для современного общества в контексте глобальной тенденции старения населения. Исследуется роль образования пожилых людей в повышении качества жизни индивидов и обеспечении устойчивого развития общества в целом. Образование для «третьего возраста» рассматривается с точки зрения его социальной эффективности и личностной значимости. Показывается его значения для предупреждения деградации когнитивных навыков и способностей людей старшего возраста, поддержания или увеличения их производственного потенциала, формирования активной социальной позиции пожилых, овладения ими важными социальными компетенциями, обеспечения их самостоятельной жизни, снижения рисков социальной изоляции.
В статье исследуется значимость геронтообразования для формирования у пожилых людей адекватного понимания смысла и ценности старости как феномена человеческого бытия. Образование в этом экзистенциальном аспекте рассматривается как путь преодоления геронтофобии и раскрытия перед человеком новых возможностей и целей в жизни. В последней части статьи акцентируется значение геронтообразования для развития межпоколенного культурного диалога.