ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В рамках данной темы осуществлялось исследование философских концепций образования, современных интерпретаций процесса образования, его институциональных форм, норм и ценностей образовательной деятельности.
В ходе научно-исследовательской работы был осуществлён теоретический анализ образования в институциональном, аксиологическом и функциональном аспектах: проанализированы теоретико-методологические проблемы определения целей, задач и методов гражданского образования как элемента образовательной практики; осуществлено теоретическое обоснование социальной эффективности и личностной значимости геронтообразования как сферы образовательной практики; исследована роль идеала образованности как регулятивной идеи в сфере образования, как формы артикуляции социального заказа к образованию, как обоснования образовательного выбора, и как декларирования определённых социальных ценностей в форме востребованных социальных компетенций; проанализированы образовательные квалификации как компоненты социального и культурного капитала, на основании сравнительного анализа показана взаимосвязь между восприятием социального окружения и отсутствием/наличием высшего образования у жителей европейских стран и России; исследованы направления влияния генно-средовой парадигмы на теорию и практику социогуманитарного знания и образования. Результаты исследований отражены в публикациях: Сохраняева Т.В. "Идеал образованности":значение для формирования духовной атмосферы общества // Материалы Международной научной конференции в рамках Недели философии в Ялте «Проблемы современного гуманитарного знания и крымский культурный ландшафт» (20 ноября 2014 года, г. Ялта) / Отв. ред., д. ф. н., проф. Масаев М. В, место издания Ялта, с. 213-218; Брызгалина Е.В. Генетика человека, социогуманитарное познание и практика // Философские науки, № 2, с. 144-147; Сохраняева Т.В. Геронтообразование: социальная эффективность и личностная значимость // Философия образования, № 3 (60), с. 161-174; Хмелевская С.А., Яблокова Н.И. Гражданское образование: теоретико-методологические проблемы // Alma mater. Вестник высшей школы, издательство РУДН (М.), № 4, с. 36-40; Зеленев И.А., Прохода В.А. О восприятии социального окружения и наличии высшего образования у россиян и жителей других европейских стран // Высшее образование для XXI века: ХII Международная научная конференция. Москва, 3–5 декабря 2015 г.: Доклады и материалы. Симпозиум «Высшее образование и развитие человека», место издания Изд-во Моск. гуманит. ун-та Москва, с. 54-59; Прохода В.А. О построении рейтинга преподавателей вузов // Российское философское сообщество: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы научной конференции 2-4 октября 2014 г. / Общ.ред. В.В. Миронов, ред. и сост. А.П. Козырев, П.Н. Костылев, А.В. Никандров. ISBN 978-5-19-011037-1, место издания Издательство Московского университета имени М.В. Ломоносова Москва, с. 104-108; Брызгалина Е.В., Киселев В.Н. Образование в будущем глобальном мире: философские аспекты // Философия политики и права: Ежегодник научных работ. Вып. 6. Цивилизации в эпоху глобализма. К 75-летию со дня рождения А.С. Панарина, место издания Издатель Воробьев А.В Москва, том 6, с. 143-163; редакторы Бойцова Ольга Юрьевна, Мощелков Евгений Николаевич, Никандров Алексей Всеволодович, Расторгуев Валерий Николаевич; Брызгалина Е.В. Образование он-лайн никогда не заменит «человеческое» образование // Про общество.ru (электронное издание); Тихонов А.Н. Философские основания взглядов Авиценны на образование // Научный альманах, том 8, № 10, с. 1407-1410.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Философия образования как область философского знания |
Результаты этапа: Публикация трех научных статей в высокорейтинговых научных периодических изданий по теме НИР. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".