ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Трансляция - https://youtu.be/O78JYBKokzU . Диссертация посвящена анализу глагольных средств передачи информации в лингводидактическом аспекте. Актуальность темы определяется необходимостью, с одной стороны, формирования корпуса глаголов передачи информации, а с другой – создания адекватного современному состоянию русского языка функционального описания и классификации глаголов передачи информации (далее ПИ) в целях их эффективного представления в турецкой аудитории и лексикографической практике. Объектом исследования является представление процесса ПИ современными языковыми средствами. Предмет исследования – функционирование глаголов ПИ в плане создания лингводидактической модели выделения, анализа, описания и презентации этой и подобных групп глаголов как компонент содержания обучения русскому языку в турецкой аудитории. Основная цель работы – представить лингвистическое описание глаголов ПИ и сформулировать дидактические основы работы с ними в турецкой аудитории. При решении поставленных задач, проверке и доказательстве выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: компонентный и функционально-коммуникативный методы анализа языкового/речевого материала, метод трансформации и синтаксического моделирования при анализе обеспечения языковыми средствами позиций модели процесса ПИ, метод опытного обучения и наблюдения за процессом овладения турецкими учащимися употреблением глаголов ПИ, методы интерпретации, анкетирования и опроса участников курса опытного обучения. Научная новизна диссертации состоит в том, что в ней было произведено расширение объекта исследования, т.е. наряду с анализом глаголов речи (группы, выделяемой на основе одного канала ПИ, например: говорить, объяснять, кричать и др.), проведен анализ глаголов ПИ, выделенных на основе восьми каналов ПИ. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в ней выделяется и всесторонне описывается фрагмент языковой системы – глаголы ПИ. Практическая ценность исследования состоит в разработке двух систем упражнений и заданий, реализующих разные аспекты курса русского языка как иностранного (РКИ) и направленных на формирование и развитие коммуникативных умений по употреблению и восприятию глаголов ПИ в дискурсе, и в возможности использования его результатов в процессе преподавания РКИ, прежде всего носителям турецкого языка.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Заключение диссертационного совета по диссертации | Zaklyuchenie_dissertatsionnogo_soveta_po_dissertatsii_Akbab… | 3,2 МБ | 21 мая 2021 | |
2. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_1-go_ofits._opponenta_Akbaba_T..pdf | 10,6 МБ | 30 апреля 2021 | |
3. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_2-go_ofits._opponenta_Akbaba_T..pdf | 5,4 МБ | 30 апреля 2021 | |
4. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_3-go_ofits._opponenta_Akbaba_T..pdf | 3,9 МБ | 30 апреля 2021 | |
5. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtoreferat_Akbaba_T..pdf | 3,0 МБ | 30 апреля 2021 | |
6. | Полный текст диссертации | Akbaba_T._Tekst_dissertatsii.pdf | 3,0 МБ | 9 апреля 2021 | |
7. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | Akbaba_T._Svedeniya_ob_ofitsialnyih_opponentah_vklyuchaya_p… | 210,3 КБ | 9 апреля 2021 | |
8. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | Akbaba_T._Protokol.pdf | 1,3 МБ | 9 апреля 2021 | |
9. | Отзыв научного руководителя/консультанта | Akbaba_T._Otzyiv_nauchnogo_rukovoditelya.pdf | 1,8 МБ | 9 апреля 2021 | |
10. | Сведения о научном руководителе | Akbaba_T._Svedeniya_o_nauchnom_rukovoditele.pdf | 725,7 КБ | 9 апреля 2021 | |
11. | Автореферат | Akbaba_T._Avtoreferat.pdf | 1,0 МБ | 9 апреля 2021 |