Описание:Совершенно очевидно, что выпускники второго уровня образования (магистратура) по направлению "Лингвистика" как молодые ученые должны владеть разновидностью языка (как родного, так и иностранного)который используется в сфере их профессиональной коммуникации. Более того, как специалисты языка-преподаватели, они должны быть готовы к обучению иностранному языку, использующемуся в различных областях человеческой деятельности (медицины, юриспруденции, науки, техники, музыки и т.д.), специалистов этих разных квалификаций и профилей.
Поэтому помимо знания особенностей научного языка лингвистики, они должны владеть общей теорией стилистики и, в частности, теорией функционирования языка в разных регистрах речи, т.е. функциональной стилистикой.
Однако одно только знание теории не может вооружить молодого специалиста знаниями и навыками, необходимыми для компетентного владения научным стилем без его практического освоения.
Поэтому курс предполагает использование принципа смешанного обучения (blended learning), при котором не только теория и практика выступают в неразрывном единстве, но и традиционный и дистанционный форматы обучения, синтез которых расширяет образовательную среду курса и таким образом повышает эффективность обучения.
Структура курса включает 14 теоретических тем и 14 практических "тренингов". Предполагается, что на каждом занятии один академический час будет посвящен лекции по теории функциональной стилистики, а другой - практике LSP. Традиционная образовательная среда (аудиторные занятия) расширена за счет дистанционного компонента, представляющего собой сайт на платформе Haiku, на котором размещена вся содержательная часть курса, представленная 14 тематическими модулями. Каждый модуль имеет универсальную структуру (краткий план лекции, основные и дополнительные источники учебной информации, задания для самостоятельной работы, проверочные тесты и т.п.). Это позволяет студентам легче адаптироваться к нетрадиционному формату обучения и делает работу на сайте понятной и предсказуемой.