Описание:Данный курс предлагается в рамках программы профессиональной переподготовки учителей иностранных языков и имеет целью развитие их профессиональной информационной компетенции. Это означает, что по окончании курса преподаватель сможет использовать в своей профессиональной деятельности ресурсы, службы, инструменты, приложения Интернет, создавать ресурсные сайты и виртуальные образовательные среды для оптимизации учебного процесса, расширяя обучающую среду традиционного обучения за счет введения элементов электронного/дистанционного обучения (форма смешанного обучения). Он также сможет самостоятельно разрабатывать дистанционные курсы как комплексного характера, направленные на развитие всех речевых умений и навыков и формирование коммуникативной компетенции, так и курсы по различным аспектам языка и видам речевой деятельности, - с учетом дидактических особенностей сетевой среды и методически целесообразного использования технологий.
Поскольку онтологически информационно-коммуникационные технологии предполагают коммуникацию на РАССТОЯНИИ (т.е. дистанционное взаимодействие), большое внимание будет уделено собственно дистанционному обучению. Однако и в традиционное обучение ИКТ (в частности, социальные сервисы Web 2.0) включаются для структурирования и мониторинга самостоятельной и автономной работы студентов и для их удаленного взаимодействия с преподавателем и своими коллегами по учебе. Поэтому основные принципы, приемы и методы ДО релевантны для очного обучения с применением ИКТ.
По окончании курса Вы сможете:
проводить оценку целесообразности применения ИКТ в учебном процессе и на ее основе принимать решение об использовании адекватных целям и задачам обучения педагогических и информационных технологий и педагогического дизайна на основе ИКТ;
создавать учебные ресурсы, отвечающие целям и задачам конкретного этапа обучения, урока или цикла уроков в дистанционном или интеграционном (традиционном+дистанционном) формате;
владеть методикой дистанционного и смешанного обучения иностранному языку как системой (с позиций компетентностного подхода), так и методикой обучения отдельным аспектам языка и видам РД с применением ИКТ.