![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Современные образовательные стандарты гласят, что школьная система должна способствовать развитию антикоррупционного мировоззрения учащихся. Но какие ценностные ориентации следует поддерживать при воспитании школьников, чтобы в будущем они смогли принять осознанное и правомерное решение в ситуациях коррупционного риска? На выборке старшеклассников (N=112) из Москвы выявлено, что ориентация на личностный рост как внутреннюю жизненную цель, преобладание этической позиции идеализма, а также такие ценности как универсализм и стимуляция способствует этичным выборам при принятии решений в ситуациях коррупционного риска. Этичные решения с ориентацией на мораль справедливости значимо чаще принимают учащиеся, стремящиеся к личностному росту, демонстрирующие выраженный идеализм и ориентированные на доброту, безопасность и власть. В то время как старшеклассники с выраженным релятивизмом и ценностной ориентацией гедонизма наоборот реже делают выбор в пользу решений указанного типа. Этичные решения с ориентацией на мораль заботы значимо реже принимают ученики с высокими показателями релятивизма, заботой о здоровье и внушаемостью. Коррупционным выборам по принципу справедливости чаще отдают предпочтения учащиеся, стремящиеся к деньгам как внешней жизненной цели. При этом старшеклассники с выраженным релятивизмом и ценностной ориентацией на гедонизм выбирают коррупционные решения с ориентацией на мораль заботы. Желание помогать другим людям является прямым предиктором одновременно этичных и коррупционных решений.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | Программа_ХХI_Международной_научно-практической_конференции… | 610,5 КБ | 27 февраля 2025 [Pogozhina] |