ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Современную поэзию КНР последних тридцати лет можно условно разделить на два пласта. Первый – это творчество, которое максимально вписывается в официальный дискурс режима, близкое традициям реализма (в т.ч. соцреализма) либо имитирующее китайские классические модели стихосложения. Второй пласт, развивавшийся как минимум со времён «культурной революции» (в формате андерграунда), можно условно назвать независимой или неофициальной поэзией. Представителей этого направления китайские и западные критики называют «поэтами третьего поколения» (дисань дай шижэнь 第三代诗人), «авангардными поэтами» (сяньфэн шижэнь 先锋诗人) и «поэтами-экспериментаторами» (шиянь ши шижэнь 试验诗诗人). Их отличает установка на эксперимент с художественными и языковыми формами, предоставление «права голоса» индивиду и передача реальности через субъективное восприятие автора, а также сильное влияние зарубежного поэтического авангарда. Авторы независимого направления зачастую не избегают политически чувствительных тем, хотя политизация творчества – далеко не обязательное условие для отнесения автора к неофициальной традиции. Основными средствами распространения текстов этого направления служат малотиражные журналы (самый известный – журнал «Сегодня» Цзиньтянь 今天, который начал издаваться в конце 1978 г.), изданные мелкими типографиями полуофициальные сборники (нередко в формате самиздата), а с конца 1990-х гг. – сеть Интернет. Порой авторы, относящиеся к независимому направлению, получали и получают возможность публиковаться в официальных литературных журналах, однако в целом тяготение поэтов к тому или иному полюсу достаточно устойчиво.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | Otchet_KKTs.docx | 25,1 КБ | 9 января 2021 [dreyzis] |