ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В современном мире в научных работах по методике преподавания иностранных языков мы почти всегда можем встретить упоминание о той или иной модели обучения. Информационные технологии успешно интегрируются в современный образовательный процесс и как следствие в модели обучения иностранным языкам и РКИ. В данном докладе будет рассмотрена новая модель обучения иностранным языкам и русскому как иностранному – кросс-платформенная, сформированная на базе социальных сервисов веб 2.0 Кросс-платформенная модель обучения – это модель обучения, основанная на использовании единой системы управления обучением (LMS), объединяющей интегрированные в нее различные ,социальные сервисы 2.0, обладающие определенными дидактическими свойствами и выполняющими определенные дидактические функции. Эта модель дистанционного обучения, которая может быть использована не только для преподавания иностранных языков, но и русского как иностранного. Данная модель состоит из нескольких основных неизменных элементов, а также дополнительных элементов, которыми можно добавить в онлайн-курс для расширения его функциональных возможностей. Проект Langteach представляет из себя кросс-платформенную модель обучения. На сайте проекта [1] предложены следующие разделы курса [2]: В качестве примера применения данной модели используем курс по обучению русскому как иностранному. 1. Задания 2. Онлайн-сервисы 3. Планы уроков 4. Презентации 5. Программа курса ИКТ в РКИ 6. Статьи 7. Текстотека 8. Тематический словарь 9. Тесты Каждый из вышеперечисленных разделов несёт определенную функцию в данной модели обучения. Раздел «Задания» [3] - будет содержать весь список тем (ссылок) в алфавитном порядке. Студент, обучающийся на данной платформе может видеть весь список заданий и может выполнять их в случайном порядке. Раздел «Онлайн-сервисы» [4] - содержит список онлайн-сервисов, которые используются на курсе. Все сервисы бесплатны. Использование большого количества онлайн-сервисов позволяет существенно повысить мотивацию к обучению русскому языку иностранцев. Раздел «Планы уроков» [5] – будет содержать авторские разработки планов уроков для преподавателей РКИ. Раздел «Презентации» [6] – содержит презентации к очным урокам по РКИ. Они повышают наглядность, мотивацию и эффективность усвоения лексического материала студентами. Раздел «Программа курса ИКТ в РКИ» [7] – содержит программу курса. Раздел «Статьи» [8] – содержит авторские статьи по обучению с помощью данной модели обучения. Раздел «Текстотека» [9] – содержит тексты по темам (в алфавитном порядке) с лексическими минимумами, тестами и вопросами к ним. Раздел «Тематический словарь» [10] – содержит лексические минимумы по темам (в алфавитном порядке). Раздел «Виртуальный класс» [11] - содержит все письменные задания и тесты, которые можно выполнить в режиме онлайн и задать преподавателю вопросы по определенному уроку.