Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкамНИР

Digital technologies in Foreign language learning in multicultural context

Соисполнители НИР

Кафедра теории преподавания иностранных языков Координатор
Колушкина Анна Соисполнитель
Колушкина Анна Соисполнитель

Источник финансирования НИР

-, -

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2016 г.-29 декабря 2017 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2017
Результаты этапа: Написать теоретические статьи, посвященные проблеме информатизации языкового образования в вузах Опубликовать пособия, программы курсов, посвященные этой теме Принять участие в международных и российских конференциях
2 9 января 2018 г.-28 декабря 2018 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2018
Результаты этапа: Организованы следующие научные мероприятия: "Университетская среда для учителей школ “ Цифровые технологии в обучении иностранным языкам” (научно-методический семинар) 24.11.2018; Летние школы 2018 Цифровые технологии в подготовке к ЕГЭ (конференция для учителей школ) 29-30.08.2018. Осуществлены выступления с 23 докладами на следующих конференциях: • Крымский гос университет имени Вернадского. 2-6 апреля 2018 III МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы • Ломоносов-2018 • МГИМО, 5-6 апреля 2018 Мастер-класс – Проектирование веб задания для развития коммуникативной компетенции обучающихся • International conference by the Goethe-Institut and its partners Ready?! Countdown to teaching and learning languages in the future Berlin 21 – 23 March, 2018 – Plenary speech Impact of digital technologies on learning/teaching process (Titova) • Фестиваль науки 2018 • Учебник, ученик, учитель 2018 • Второй международный форум Китай и русский мир, Гуанджоу, Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли (КНР) декабрь 2018 – пленарный доклад и др. Состоялась предзащита Харламенко И.В., октябрь 2018 г.
3 9 января 2019 г.-30 декабря 2019 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2019
Результаты этапа: I. Публикации: Количественные показатели 1. в журналах, индексируемых в базе данных Российский индекс научного цитирования. 5 2019 Дискурсивное сообщение-событие просьба в межличностной коммуникации Авраменко А.П. в журнале Научный журнал «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования», издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет"(Воронеж), № 2 (42), с. 121-129 2019 Инструменты геймификации для развития лексических навыков Авраменко Анна Петровна, Катая Елизавета Дмитриевна в сборнике Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы". 17-18 мая 2019 г., Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2019. - 292 с, место издания Изд-во ЯГТУ Ярославль, с. 197-205 2019 Дополненная реальность в языковом образовании: этапы развития, тенденции и перспективы Авраменко Анна Петровна в журнале Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики, издательство Некоммерческое партнерство "Национальное общество прикладной лингвистики" (Москва), № 1 (25), с. 47-55 Кузнецов А. А. Методическая концепция проекта langteach-online для самостоятельного изучения русского языка и культуры России иностранными студентами // РУССКОЕ СЛОВО В МНОГОЯЗЫЧНОМ МИРЕ Материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ. — МАПРЯЛ Нурсултан, Казахстан, 2019. — С. 1130–1135. Кузнецов А. А. КРОСС-ПЛАТФОРМЕННАЯ МОДЕЛЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ: ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ // Международной конференции Русистика в XXI веке: тенденции и направления развития, посвященной 100-летию Ереванского государственного университета и 80-летию русистики в Армении. — Материалы конгрессов РОПРЯЛ. — Издательство Ереванского Государственного Университета Ереван, Армения Ереван, 2019. — С. 642–647. 4. в журналах, индексируемых в других российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (Google Scholar, European Reference Index for the Humanities, MathSciNet и др.) 4 Титова С.В. ..The Pedagogical Potential of MOOCs for Creating a Collaborative Learning Environment//12th International Conference Innovation in Language Learning. Conference Proceedings, место издания Filodiritto Publisher Bologna (Italy), том 12, с. 520-527 DOI Харламенко И. В. Критериальный подход к оцениванию эссе "Выражение мнения" // Языковой дискурс в социальной практике: материалы Междунар. научно-практ. конф. — Тверь: Тверь, 2019. — С. 227–230. Харламенко И. В. Психолого-педагогические условия эффективной интеграции вики-технологии в процесс обучения иностранному языку // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе : материалы II Межвузовской науч.-практ. конф. (Москва, 5-6 апреля 2018 г.): к 75-летию факультета международных отношений / под ред. М.А. Чигашевой, А.М. Ионовой. — МГИМО-Университет Москва, 2019. — С. 247–252. Савченко Е. В. Актуальные проблемы интернет-ориентированной методики обучения иностранному языку в специальных целях"//Глобальные риски цифровой эпохи и образы будущего» (РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина), 2019 5. в журналах, рекомендованных ВАК 7 Буримская Д. В., Харламенко И. В. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информационных систем // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Педагогика". — 2019. — № 2. — С. 72–87. Титова С. В., Коткова И.В. Методические основы разработки мобильного класса для обучения иностранным языкам в старшей школе, Вестник МГУ. Серия. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019, № 2 Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал. в журнале Педагогика и психология образования, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, 2019, с. 135-152 Чикризова К. В. Открытое образование в диахроническом аспекте: от открытых образовательных ресурсов к открытым образовательным практикам//Открытое и дистанционное образование, № 2, с. 18-25 Чикризова К.В., Семенова А.В. Сравнение моделей интеграции CLIL в академической среде в России и за рубежом: проблематика и перспективы исследования. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 2, 2019, с. 142-147 Мобильные технологии для развития социокультурной компетенции Авраменко Анна Петровна, Тишина Маргарита Андреевна //Вопросы прикладной лингвистики, № 1 (33), 2019б с. 43-55 Авраменко А.П. Онлайн-марафон как модель развития профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков в парадигме микрообучения//Вестник РМАТ, № 3, 2019, с. 50-57 6. Монографии и пособия 1 2019 Мобильная среда для обучения иностранным языкам Титова С.В. место издания Эдитус Москва, ISBN 978-5-00149-099-9, 282 с. II. Конференции: 1. Организация конференции, семинара, круглого стола и т. д. 2 27 августа - 28 сентября 2019 Стратегии подготовки к ЕГЭ в цифровом образовательном пространстве. Летние Школы для учителей ФИЯР Председатель организационного комитета – проф. Титова С.В. МГУ ФИЯР, Россия 25 мая 2019 Университетская среда для учителей иностранных языков «Практикум для учителей английского языка: Интерактивные технологии в языковом классе» Председатель организационного комитета – проф. Титова С.В. МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия 2. Участие с докладом 27 2019 Методика разработки визуального контента для дистанционных курсов (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Актуальные вопросы развития дистанционного обучения, Москва, ИИТО ЮНЕСКО, Россия, 3 октября 2019 2019 Геймификация в обучении ИЯ: хорошо забытое старое или новый вызов? (Пленарный) Автор: Титова С.В. Инновации в обучении иностранным языкам, Онлайн, Россия, 26 октября 2019 2019 Мобильные технологии в поликультурном иноязычном обучении (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Научно-практическая конференция Эмиховские чтения, Тюмень, Россия, 7-8 ноября 2019 2019 The Pedagogical Potential of MOOCs for Creating a Collaborative Learning Environment (Устный) Автор: Титова С.В. Pixel 2019 the Innovation in Language Learning International Conference,, Флоренция, Италия, 14-15 ноября 2019 2019 Цифровая обучающая среда в работе учителя иностранных языков (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Международный форум Город Образования, Москва, ВДНХ, Россия, 29 августа - 1 сентября 2019 2019 Принципы создания и разработки онлайн курса для обучения ИЯ (Устный) Автор: Титова С.В. Профессиональная переподготовка в области обучения иностранным языкам: тенденции, методы подходы, МГУ Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 5 июня 2019 2019 Как создать и опубликовать свой онлайн курс? (Устный) Автор: Титова С.В. XXI Международная конференция "Россия и Запад: диалог культур", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 31 мая - 1 июня 2019 2019 Как создать интерактивное обучающее пространство (Устный) Автор: Титова С.В. Университетская среда для учителей иностранного языка "Цифровые технологии для подготовки к ЕГЭ по английскому языку", МГУ ФИЯР, Россия, 25 мая 2019 2019 The use of MOOC for creating the collaborative learning environment (Приглашенный) Автор: Титова С.В. Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения, Коломна, Россия, 16-18 мая 2019 2019 The use of MOOC as a means of creating a collaborative learning environment in a blended CLIL course (Приглашенный) Автор: Титова С.В. The XXVth NATE Jubilee Convention and English Language Expo, Санкт-Петербург, Россия, 17-19 апреля 2019 2019 Проектирование веб-заданий на электронных ресурсах для обучения иностранному языку (Приглашенный) Авторы: Титова С.В., Харламенко И.В. Х Международная научно-практическая конференция "Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения", Москва, Россия, 15 марта 2019 2019 Возможности сервисов Google для проектирования веб-заданий для развития письменно-речевых умений при индивидуальной и групповой работе (Устный) Автор: Чикризова К.В. Летняя школа для учителей иностранных языков "Подготовка к ЕГЭ в интерактивной обучающей среде", МГУ имени М.И. Ломоносова Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 27-28 августа 2019 2019 Потенциал предметно-языкового курса для развития устно-речевых медиативных и билингвальных умений студентов (Устный) Автор: Чикризова К.В. XXI Международная конференция "Россия и Запад: диалог культур", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 31 мая - 1 июня 2019 2019 Интеграция открытых образовательных ресурсов в курсы CLIL для реализации возможностей предметно-языкового интегрированного обучения (Устный) Автор: Чикризова К.В. XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2019", МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 8-12 апреля 2019 Харламенко И.В Проектная деятельность на базе совместных вики (wiki) (Приглашенный). Школа педагогического мастерства OxBridge, Москва, Россия, 20 мая 2019 (мастер-класс) 2019 Принципы разработки электронного учебника по иностранному языку. (Пленарный) Автор: Авраменко Анна Петровна Международная научно-практическая конференция "Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы", Ярославль, Россия, 17-18 мая 2019 2019 Как создать свою онлайн-школу по иностранному языку: методы и технологии. (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения, Коломна, Россия, 16-18 мая 2019 2019 Учебный профиль в соцсети как средство преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка.(Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна 10-я международная межвузовская научно-практическая конференция «Язык для специальных целей. Особенности преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка», Москва, Россия, 25 апреля 2019 2019 AR/VR: how to augment your classroom? (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна NATE Jubilee Conference: 25 years of navigating through challenge, Cанкт-Петербург, Россия, 16-18 апреля 2019 2019 Эффективный образовательный профиль в социальной сети: дидактический потенциал и алгоритм запуска (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных “Ломоносов 2019”, Москва, Россия, 8-12 апреля 2019 2019 Онлайн марафон как способ повышения квалификации преподавателей иностранных языков (Устный) Автор: Авраменко Анна Петровна V Международная научно-практическая конференция «Содержание языковой подготовки: от школы к успеху в карьере», РМАТ, Россия, 2 апреля 2019 2019 Обучение в виртуальном пространстве: миф или дополненная реальность? (Устный) Авторы: Авраменко Анна Петровна, Матвеева Ольга Юрьевна IV Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике», Москва, Россия, 22-23 марта 2019 Кузнецов А.А. QR-технология в преподавании русского языка. МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕДВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» 23-25 октября 2019 года (Очная) Кузнецов А.А. Тематический словарь для иностранного студента. Опыт интеграции и апробации (Дистанционная и очная форма). XXII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ», Астраханский государственный университет, факультет филологии и журналистики г. Астрахань,, Россия, 4-6 октября 2019 Кузнецов А.А. Тематический словарь для иностранного студента. Опыт интеграции и апробации (Дистанционная и очная форма). (Устный) III МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ (ОТДЕЛЕНИЙ) ВУЗОВ РФ, Российский университет дружбы народов, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Россия, 16-18 октября 2019 Кузнецов А.А. Кросс-платформенный проект, как прототип технологии Веб 4.0. (Устный) XIV Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование»;, ВМК МГУ, Россия, 21-24 ноября 2019 Кузнецов А.А. QR-технология в преподавании РКИ (Устный) II Международная научно-практическая конференция МИР БЕЗ ГРАНИЦ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве vol. 2.0, Псковский Государственный Университет, Россия, 19-21 декабря 2019 III. Диссертации (защита): 1. на соискание ученой степени кандидата наук Харламенко И.В. - назначена дата защиты 3/03/ 2020 2. на соискание ученой степени доктора наук Защищенные ВКР+ магистерские диссертации - 11 Державина Алла "Применение содержательной геймификации в обучении учеников средней школы иностранным языкам (на примере английского)" – научный руков. - проф. Титова С. В., рецензент - Харламенко И. В. Коткова Ирина - Создание онлайн курса по мультиплатформенной модели- научный руковод. проф. Титова С.В., рецензент – Замковая А.В. Козлова Наталья «Оптимизация процесса обучения аудированию посредством подкастов и видеокастов в рамках подготовки к международному экзамену IELTS" – научный руководитель -проф. Титова С. В., рецензент – Габриелян А.А. Веретенникова Виктория Методика развития умений монологической и диалогической речи в процессе подготовки к устной части IELTS на базе цифровых технологий – научный руководитель -проф. Титова С. В., рецензент – Коренев А. А. Докукина Ирина Оптимизация обучения иноязычным устно-речевым умениям студентов технических вузов посредством цифровых и интерактивных педагогических технологий – научный руководитель - Титова С.В., рецензент – Гуманова Ю.Л. Цветкова Ирина А. Обучение говорению младших школьников на уроках английского языка с помощью речевых установок и опор – научный руководитель - Титова С.В., рецензент Чикризова К.В. Сополева Юлия Развитие аудиовизуальной компетенции у учеников старших классов –научный руководитель - Титова С.В., рецензент Замковая А.В. 2019 Формирование грамматических навыков с использованием социальной сети Инстаграм в обучении английскому языку учащихся средней школы (5 класс) Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Паршакова Елена Игоревна (Специалист) 2019 Развитие дискурсивной компетенции при обучении письменной речи (на материале творческого блока олимпиадных заданий) Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Давыдова Мария Александровна (Магистр) 2019 Обучение дошкольников навыкам и умениям иноязычного чтения при помощи информационно-коммуникационных технологий Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Квасова Татьяна Юрьевна (Специалист) 2019 Использование мобильных технологий для развития социокультурной компетенции на уровне В2 Научный руководитель: Авраменко Анна Петровна Автор: Тишина Маргарита Андреевна (Магистр)
4 9 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам-2020
Результаты этапа: Статьи: Титова С.В., Баринова К.В. Рефлексия в онлайн-обучении иностранным языкам в школе: подходы, способы, механизмы реализации Иностранные языки в школе//Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), № 9, с. 30-38 Kolesnikova A.N., Maslova A.A., Mishieva E.M. Peer Assessment in L2 Pronunciation Instruction in Russia: Students’ Attitude Research в журнале IAFOR Journal of Education, издательство The International Academic Forum (IAFOR) (Japan), № 8 (1), с. 129-143 Колесникова А.Н., Войнов А.В. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕО ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕЙ ШКО-ЛЫ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ YOUTUBE в журнале Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, № 2, с. 135-146 Чикризова К.В. Разработка динамической веб-программы предметно-языкового курса на базе Google инструментов для развития устно-речевых медиативных умений студентов в журнале Преподаватель XXI век, том 1, № 1, с. 124-131 Шмараева А.А. "Использование цифровых образовательных инструментов для формирования лингвистического компонента иноязычной коммуникативной компетенции у студентов в высшей школе" в сборнике Сборник научных статей XXI Международной конференции "Россия и Запад: диалог культур", издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), том 21, с. 542-552 Dokukina I., Gumanova J. The rise of chatbots–new personal assistants in foreign language learning в журнале Procedia computer science, издательство Elsevier BV (Netherlands), № 169, с. 542-546 Авраменко А.П., Давыдова М.А. Integrated writing tasks as a means of increasing the authenticity of the learning process в журнале Вопросы прикладной лингвистики, № 38, с. 25-43 Авраменко А.П. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения в журнале Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, издательство Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина (Тамбов), том 25, № 184, с. 25-34 Авраменко А.П. Мобильные технологии в руках российских школьников: панацея или приговор? в журнале Иностранные языки в школе, издательство Просвещение (М.), № 9, с. 66-73 Авраменко А.П., Матвеева О.Ю. Определение уровня владения стратегиями коммуникативного взаимодействия у студентов магистратуры неязыковых факультетов (французский язык) в журнале Rhema. Рема., издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет" (Москва), № 3, с. 53-64 Авраменко А.П., Матвеева О.Ю. Формирование коммуникативных стратегий на иностранном языке с использованием мобильных технологий в журнале Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Педагогика", № 1, с. 22-28 Выступления на конференциях Титова С.В. ТРАДИЦИОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И РЕФЛЕКСИИ В ЯЗЫКОВОМ КЛАССЕ (Пленарный) 4-ая международная конференция «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», МГТУ им. Н.Э. Бауман, Россия, 16-18 декабря 2020 Титова С.В. Структура ИКТ-компетенции преподавателя иностранных языков (Приглашенный) Инновационные решения организации обучения в высшей школе, Московский Государственный областной университет, Россия, 25 ноября 2020 Титова С.В. Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Титова С.В. Карта профессиональных компетенции преподавателей иностранных языков сегодня (Пленарный) Международная Конференция ГЕТЕ Института Учим немецкому – открываем мир!, Гете Институт, Россия, 17 октября 2020 Титова С.В. Контроль и обратная связь в онлайн курсе обучения иностранным языкам (Устный) Университетская среда для учителей школ " Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы", Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Россия, 3 октября 2020 Титова С.В. Рефлексия и обратная связь в языковом онлайн классе (Устный) Университетская среда для учителей школ " Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы", Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Россия, 3 октября 2020 Титова С.В. Карта компетенций преподавателя ИЯ сегодня: структура, оценивание и траектории развития (Пленарный) Международная научно-практическая конференция ассоциации NATE Ивановский гос. Университет, Ивановский государственный университет, Россия, 25-26 сентября 2020 Чикризова К.В., Замковая А.В. Игра-викторина: Путешествие по Америке (Устный) Школа юного англиста ФИЯР МГУ, Московский государственный университет Факультет иностранных языков и регионоведения, Россия, 15 ноября 2019 Замковая А.В. Подкасты и аудиокасты как эффективное средство контроля в обучении ИЯ (устный) Университетская среда для учителей школ " Контроль и оценивание в обучении иностранным языкам: тенденции и подходы", Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Россия, 3 октября 2020 Чикризова К.В. Медиативная компетенция и преимущества предметно-языкового интегрированного обучения для развития устно-речевых медиативных умений (Устный) Международная конференция «Языковое образование: традиции и современность», Москва, Россия, 12-13 декабря 2019 Авраменко Анна Петровна Микрообучение иностранным языкам: методика, технологии и форматы заданий (Приглашенный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Авраменко Анна Петровна Дидактический потенциал мультимедийных инструментов для записи учебных видео (Устный) Он-лайн форум молодых специалистов «Дистанционное обучение-2020: вызовы и пути решения», г. Коломна, Россия, 29 мая 2020 Шмараева А.А. "Технология скаффолдинга в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов: сущность и перспективы" (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Шмараева А.А. "Образовательная экосистема как одна из тенденций развития современной системы образования" (Устный) Ломоносовские чтения 2020, секция "Лингвистика, перевод, регионоведение и межкультурная коммуникация", МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20-30 октября 2020 Шмараева А.А. "Использование дидактического потенциала сервисов Google при проектировании курса обучения иностранному языку" (Устный) XV Международная научно-практическая конференция «Языки и культуры в современном мире», Иваново, Россия, 26-27 сентября 2020 Габриелян Анна Артуровна Применение коммуникативных навыков в классе. Как преподавателю раскрыть свой потенциал. (Устный) XV Международная научно-практическая конференция «Языки и культуры в современном мире», Иваново, Россия, 26-27 сентября 2020 Колесникова А.Н. Обратная связь: анкетирование студентов как инструмент самоанализа педагога (Устный) Ломоносовские чтения 2020. Секция лингвистики, перевода, регионоведения и межкультурной коммуникации (МГУ имени М.В.Ломоносова 20-29 октября 2020г.),, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, 20-29 октября 2020 Колесникова А.Н. Elective course in Phonetics: studying students' preferences (Устный) XV Международная научно-практическая конференция «Языки и культуры в современном мире», Иваново, Россия, 26-27 сентября 2020 Колесникова А.Н. Онлайн обучение фонетике: вызов или утопия? (Устный) Всероссийская научно-практическая онлайн конференция “Теория и практика педагогической деятельности” (г.Чебоксары, экспертно-методический центр, 28-29 августа), г.Чебоксары (онлайн), Россия, 28-29 августа 2020 Матвеева О.Ю. Использование технологии дополненной реальности для развития стратегий интеракции (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Хачатрян Гаяне Самвеловна Мультимодальный текст в обучении иностранному языку как средство развития межкультурной компетенции (Устный) III международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод. Коммуникация», Москва, Россия, 26-27 октября 2020 Хачатрян Г.С. Мультимодальный текст как средство формирования межкультурной компетенции при обучении английскому языку делового общения (Устный) XXV международная научно-практическая конференция «Teaching Languages for a Better World in the 21st Century», Самарский университет, Россия, 10-11 марта 2020 Конференции 5 октября 2020 Университетская среда для учителей иностранных языков «Контроль и оценивание в языковом классе» Председатель организационного комитета – проф. Титова С.В. МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия Март 2020 Серия практических мастер-классов для преподавателей МГУ в связи с короновирусной инфекцией, организатор – проф. Титова С. В. Защищенные диссертации: Харламенко И. В. «Модель обучения письменно-речевым умениям иностранного языка студентов неязыковых вузов на базе вики-технологии (английский язык)» по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) Защищенные ВКР и магистерские диссертации 1. Косматова Е. "Использование межъязыковой и внутриязыковой интерференции для формирования грамматической иноязычной компетенции", науч. руководитель – проф. Титова С.В., рецензент к.п.н. Колесникова А.Н. 2. Андреева Ю. Методика развития иноязычной социокультурной и социолингвистической компетенций в старшей школе (английский язык), науч. руководитель – проф. Титова С.В., рецензент к.ф.н. А.А. Габриелян 3. Лебедева Е. Методика разработки онлайн курса «Деловой английский» для слушателей программы «Мастер делового администрирования»науч. руководитель – проф. Титова С. В., рецензент к.п.н. Басова И.А. 4. Журавлева А. "Развитие лексических и грамматических навыков с помощью игр и видеоматериалов в начальной школе (англ. язык)", науч. руководитель - проф. Титова С.В., рецензент Замковая А.В. 5. Кильчицкая Л. «Методика развития аналитико - когнитивных и коммуникативных умений на базе проектных заданий на уроках английского языка (факультатив)»науч. руководитель – проф. Титова С. В., рецензент Коренев А.А. 6. Ильин А" ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 50.04.01 «ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ", науч. Руководитель – к.ф.н Габриелян А.А., рецензент Харламенко И.В. 7. Исайчикова А. "Оптимизация обучения написанию писем личного характера при подготовке к ОГЭ по английскому языку в современной цифровой образовательной среде, науч. руководитель – Харламенко И. В., рецензент Чикризова К.В. 8. Семина А. «Развитие устно-речевых умений посредством речевых установок и опор в рамках подготовки к стандартизированным экзаменам уровня А1 (Movers и Delf PRIM A1 сравнительный аспект)», науч. руководитель – Чикризова К.В., рецензент Харламенко И.В. 9. Шаблонова А. "Стратегии работы с аудиовизуальными материалами для развития лексических навыков студентов техникумов", науч. руководитель – Чикризова К.А., рецензент Замковая А.В. 10. Устинова Е. Разработка и создание поддерживающего сайта на Google для развития фонологической компетенции» (на примере доп. образования для уровня A1-A2 англ.яз.), науч. руководитель – Чикризова К.В., рецензент Колесникова А.Н. 11. Маркова Е. Формирование механизмов аудирования с помощью цифровых технологий у студентов гуманитарных специальностей (анг язык), науч. руководитель – проф. Титова С.В., рецензент Габриелян А.А. 12. Симко А. Профессиональные компетенции учителей иностранных языков в условиях цифровизации образования, науч. руководитель – проф. Титова С. В., рецензент Коренев А.А. 13. Брызгалова А. Учебная программа как средство стандартизации языкового образования и инструмент управления процессом обучения, научный руководитель – доц. А.А. Коренев, рецензент Басова И.А. 14. Лучихина А. Методика применения электронного портфолио для развития иноязычных письменно-речевых у старшеклассников (анг язык), науч. руководитель- проф. Титова С. В., рецензент Гуманова Ю.Л. 15. Котлярова Е. Методика формирования и развития умений чтения и анализа текста у школьников с помощью цифровых технологий, научный рук. – Титова С.В., рецензент Харламенко И.В. 16. Федорова Н. Сопоставление формирования устно-речевых умений в методике преподавания английского и японского языков (уровень В1, дополнительное образование), науч. руководитель – Харламенко И.В., рецензент к.п.н. Коренев А.А.
5 1 января 2021 г.-31 декабря 2021 г. Цифровые технологии в поликультурном обучении иностранным языкам 2021
Результаты этапа: Написать теоретические статьи, посвященные проблеме информатизации языкового образования в вузах Опубликовать пособия, разработать программы курсов, посвященные этой теме Принять участие в международных и российских конференциях Продолжать дальнейшую работу по теоретическим и методическим основам разработки информационно-обучающей среды языкового вуза

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".