ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Подъём в афро-азиатском мире местных культур с конца XX в. стал реакцией на глобализацию, а подъём религиозного фактора – реакцией на неэффективность светского национализма. Во многих исламских странах и Индии идёт ползучая исламизация и индуизация общества и государства, причём как снизу, так и сверху. Одна из наиболее затронутых этим процессом сфер – образование (начальное, среднее, высшее). В XXI в. исламский радикализм распространяется не только через сеть негосударственных школ (мадрас). С усилением общественного влияния исламистов разного толка (Пакистан, Судан, Египет, Индонезия) и приходом их к власти (Турция, Газа, Афганистан, не говоря о ваххабитском режиме Саудовской Аравии) проникает он и в государственные образовательные программы. В Индии после победы на выборах приверженцев хиндутвы в 2014 г. идёт процесс «шафранизации образования», который выражается в ревизии учебников по истории с акцентом на величие индуистского прошлого и демонизацию исламской общины. Специалисты пишут о подъёме иудаистского этнонационализма в Израиле и буддийского радикализма на Шри-Ланке и в Мьянме, что тоже отражается в образовательной сфере. Размывание принципа лаицизма в образовании, поиски национальной и религиозной идентичности через образ врага и индоктринация молодёжи в духе нетерпимости затрудняют способность общества к диалогу с другими. Это повышает риски политических и военных конфликтов между государствами и различными этноконфессиональными общностями. Одна из задач ЮНЕСКО – обратить эти тенденции вспять.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Programma_Mezhdunarodnyij_seminar_2021.pdf | Programma_Mezhdunarodnyij_seminar_2021.pdf | 1,1 МБ | 8 декабря 2021 [KAFursov] | |
2. | Fursov_K.A._-_sertifikat_seminara_MPGU.pdf | Fursov_K.A._-_sertifikat_seminara_MPGU.pdf | 432,7 КБ | 22 декабря 2021 [KAFursov] |