ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В повестях Эмилияна Станева «Похититель персиков» (1948) и «Тырновская царица» (1974) наблюдается специфическая семиотизация топоса города. Он изображен во время исторических катаклизмов и войн первой половины XX в. Городская периферия дарит спасение и любовь, на нее проецируется семантика райского сада как места любви и всепрощения. Одновременно с этим сам город превращается в пространство грубой чувственности, эгоистического расчета и карьеризма, развертывающихся на фоне крепости Царевец, – эмблемы былого величия Второго болгарского царства. Город представлен в двух планах – он «живой» и «мертвый», у него две души – «старая» (балканская и экзотическая) и «новая» (непознаваемая и европейская). Конкретно-историческое содержание топоса дополняется чертами, порожденными неомифологизмом болгарской прозы второй половины XX в.