ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Способы категоризации эмоций учащимися исследовались как на основе идивидуальных экспериментов по многомерному шкалированию слов – обозначающих эмоции в русском языке (серия "категоризация эмоций", 30 понятий), а также на основании опросов трех третьих классов (67 детей в возрасте 9 лет) степени знакомости для них данных эмоциональных категорий. Обнаружено, что хотя в целом семантика эмоций также описывается четырехмерной сферической моделью эмоций, но дети плохо понимают значительное количество (до 50% предлагаемого списка) эмоциональных категорий (наибольшие трудности обнаружились для понятий «смирение»-43,3%, «презрение»-38,8%, «безразличие»-34,3%, «отвращение»-32,8%, «раскаяние»-26,9%, «застенчивость»-23,9%, «ненависть»-22,4%), выявляются закономерные различия в оценках различия взрослых и детей.