ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе отмечается, что на современном этапе преподавания русского языка иностранным учащимся огромную роль играет музейная педагогика, обеспечивая эффективность в обучении, выполняя связующую роль между компетенцией межкультурного общения и лингвокультурологической компетенцией. Бесспорно, находясь на стажировке в российских вузах иностранные учащиеся получают достаточное количество аудиторных часов для изучения русского языка, вместе с тем преподаватели РКИ не должны забывать о такой важной составляющей обучения инофонов, как внеаудиторная работа, которая помогает в овладении иностранного языка, культуры страны. Методисты отмечают эффективность учебной экскурсии в освоении языка и культуры. Вслед за основоположниками дидактической науки Я. А. Коменским и К. Д. Ушинским, Е.М. Верещагин и В.Г. Костомаров отмечают «эффективность сочетания вербального канала сообщения учебной информации с визуальным». По их мнению, «воспринятые зрением факты легче становятся личным опытом учащегося, в то время как словесные объяснения отражают опосредованный, отчужденный опыт: недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тест множественного выбора, который предлагается музеями учащимся, помимо контролирующей функции имеет ещё и образовательную.