![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
О том, что в Галисии были, а возможно, и есть кельты, знает каждый турист, посетивший эту автономную область Испании. В сувенирных лавках его неизменно встретят футболки, чашки, украшения и прочие памятные подарки с кельтскими орнаментами и надписью: «Galicia Celta» (это примеры дизайна компании La Fábrica de Nikis ). Музыкальное сопровождение, скорее всего, будет соответствующее: например, будет звучать диск самой знаменитой галисийской кельтской фолк-группы «Luar na lubre» или прославленного волынщика Карлоса Нуньеса (диск можно купить там же). Кельтская составляющая – обязательный и выигрышный элемент «экспортного» образа Галисии. Не менее прочное место занимают кельты и в народной культуре и обыденном сознании галисийцев. В галисийском гимне жители автономии называются «народом Бреогана» (nazón de Breogán), а сама Галисия – «очагом Бреогана» (fogar de Breogán) . Кроме того, всем знакомы футбольный клуб «Real Club Celta de Vigo», международный музыкальный фестиваль «Festival Internacional do Mundo Celta de Ortigueira», молочные продукты «Celta», местная порода свиней ‒ porco celta, рестораны, гостиницы с этим элементов в названии, и список можно продолжить. В научной литературе можно условно выделить два периода осознания кельтизма. Первый этап ‒ конец XIX ‒ первая треть XX в. ‒ это время выработки национального самосознания в рамках националистического движения. Идея о принадлежности галисийцев к высшей расе, а следовательно, к высокоразвитой европейской культуре стала краеугольным камнем этого процесса, удобным способом противопоставить себя остальной Испании. С 70-х гг. ХХ в. началась серьезная переоценка кельтизма, которая длится и по сей день. В своем докладе мы проиллюстрируем, как теория кельтизма отражается в галисийских текстах разных жанров, и попробуем понять, почему полемика вокруг этого вопроса не утихает.