ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Доклад посвящен проблеме диалогизма в поэзии Педро Салинаса (1891–1951), а именно категориям «Я» и «Ты» в трех книгах его стихов: «Голос, тобой рожденный» (1934), «Причина любви» (1936) и «Долгий стон» (1949). В центре этой любовной «трилогии» – отношения между «Я» и «Другим». Субъектная структура поэзии Салинаса рассматривается в свете антропологических концепций Х. Ортега-и-Гассета. В качестве «Другого» в любовной лирике Салинаса выступает «Ты». Это – возлюбленная поэта, образ которой, лишенный цельности, дробится и расщепляется на подобия. Такое свойство «Ты» приводит к появлению в лирике Салинаса устойчивых мотивов: двойника, зеркала, отражения в воде. Благодаря расщеплению «Ты» количество точек зрения (и «перспектив») существенно увеличивается, и «Я» поэта получает возможность приблизиться к пониманию сущности «Ты». Вместе с тем «Я» рискует потеряться среди бесчисленных двойников, заблудившись в зазеркалье собственного подсознания.