![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Извинение как этикетный речевой акт функционирует для снятия «неполадок» в ходе общения, что способствует достижению успеха в коммуникации.На основе предложенной Р. Ратмайр классификации извинений все «собственно этикетные» извинения в современных официально-публицистических жанрах речи могут быть разделены по их причинам на три типа: «по существу», «конвенциональные» и «метакоммуникативные». Кроме того, причиной извинения могут быть «фантомный вред», а также отсутствие логически очевидной причины. В современной публичной речи извинение выходит за рамки этикетности, приобретая черты приема «ложной значительности». Если этикетными извинениями говорящий компенсирует причиненный в процессе общения ущерб и тем самым устраняет коммуникативные неудачи, то «очищенное» от этикета извинение (неэтикетное, десемантизированное) дает информацию о говорящем.