![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Уважаемые коллеги! Кафедра общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова в декабре 2024 г. проводит конференцию, посвящённую развитию идей академика Юрия Сергеевича Степанова (1930-2012) в современном языкознании. Юрий Сергеевич Степанов возглавлял кафедру общего и сравнительно-исторического языкознания в сложный период развития нашей науки — 1962 – 1971 годы, после ухода их жизни великого русского ученого М.Н. Петерсона, много лет определявшего развитие нашей кафедры. Именно Ю.С. Степанов сформировал преподавание основных курсов на филологическом факультете: «Введение в языкознание», «История лингвистических учений», «Общее языкознание», — в переломный период формирования новых направлений, таких как философия языка, семиология, лингвокультурология, в отношении к структурализму при учете междисциплинарных связей. Многочисленные ученики и последователи Юрия Сергеевича в период заведования кафедрой ОСИЯ, его дальнейшего служения науке в Институте языкознания РАН продолжают развитие фундаментальных идей Юрия Сергеевича Степанова в исследованиях речевой деятельности человека как индивида и как члена культурно-обусловленного национального сообщества. Кафедра общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ предлагает обсудить развитие идей Ю.С. Степанова в нескольких направлениях: – Методы и принципы современного языкознания; Семиология и семиозис при анализе речевой деятельности человека; – Онтологический и аксиологический подходы при анализе речевой деятельности человека; – Изучение проявлений культурных констант в функционально-семиологическом направлении языкознания; – Проблематика теория языкознания в современную эпоху; – Развитие идей Ю.С. Степанова в романском языкознании и литуанистике; Формирование курсов «Введение в языкознание», «История лингвистических учений», «Общее языкознание» для профессиональной подготовки будущих филологов в XXI веке.