ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Вы точно знакомы с самым известным произведением дадаизма — «Фонтаном» Марселя Дюшана, керамическим серийным писсуаром, подписанным художником и в перевернутом виде поставленным на постамент. Но интересно, что в большинстве описаний, статей, лекций о «Фонтане» (а он перевернул искусство ХХ века не меньше, чем «Черный квадрат» Малевича) не упомянуто, что Дюшан принадлежал к течению дадаизма, а его «Фонтан» — символ дада. Да и самого течения не было как такового, было несколько (совсем немного) очень странных, часто даже не знакомых друг с другом людей в разных странах, которые примерно сто лет назад (когда в России еще был царь!), начали делать очень дурацкие вещи: собирать стихи из газетных вырезок, делать картины из мусора, вопить и называть это музыкой. Как из этой белиберды выросло все современное искусство, почему на самом деле все это было очень серьезно и какие еще произведения искусства, кроме перевернутого писсуара, создали дадаисты, рассказывает в пяти лекциях Константин Дудаков-Кашуро.