ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Эксперты видят в выступлении нового куратора международной деятельности преемственность в основных приоритетах деятельности РЖД за рубежом, некоторые из которых были начаты ещё при Владимире Якунине (в частности, проекты в Сербии). «Единственно, РЖД отказались от инфраструктурного проекта в Иране, но формально это произошло из-за введения секторальных санкций США против Исламской Республики в начале 2020 года», — отметил директор Института конкурентоспособности и интеграции Игорь Пилипенко. По его словам, несмотря на присутствие холдинга примерно в 40 странах, география инфраструктурных проектов компании фактически ограничивается только Сербией, Индией и Кубой, а также Арменией и Монголией. «С учётом стратегической цели РЖД войти к 2030 году в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству это представляется недостаточным. Поэтому холдингу, используя свои возможности по предоставлению всего комплекса услуг в железнодорожной отрасли, необходимо предпринимать более активные усилия по расширению своей деятельности за рубежом. В первую очередь — в странах, где уже имеются определённые заделы: в Египте, Вьетнаме, Бразилии и Словении, а также в других государствах, поддерживающих тесные связи с Россией и нуждающихся в модернизации и расширении сети железных дорог», — считает эксперт.