ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
На смену индустриальной пришла постиндустриальная экономика, и на сцене появился креативный класс. Панин поясняет, что термин этот — новый, но многие наверняка о нем слышали. Его в 2002 году придумал Ричард Флорида (американский экономист и социолог. — Прим. ред.). В своём исследовании он пришёл к выводу, что экономическое развитие зависит совсем не от ресурсов или технологий, а от талантливых людей. Именно они становятся основой развития городов. Флорида довольно детально описал возможные портреты представителей этой категории: без галстуков, с серьгой в ухе, на велосипеде или самокате. Потом выводы учёного относительно креативного класса несколько раз менялись, что отразилось в его работах. «Подчеркну, что креативные пространства сегодня — это, возможно, единственный инструмент преодоления застоя и кризиса в городах. По сути, это локомотивы, способные вытащить города из деградации. И это действительно работает? Ну конечно, и уже давно», — говорит Панин. Учёный апеллирует к своему коллеге, географу Алексею Новикову из Habidatum (проект визуализации и анализа спонтанных данных. — Прим. ред.). Он недавно делал публикацию о том, что вклад культуры и искусства в экономику США приближается к 1 триллиону долларов. Это выручка, которую перечисляют музеи, выставки и другие предприятия. Её ежегодный рост (в среднем около 4 процентов) намного опережает темпы увеличения ВВП США. С каждого доллара, вложенного в эту «музейную» экономику, консолидированный бюджет страны получает от 7 до 10 долларов. На 100 занятых в этом секторе приходится 70 в смежных. Отрасль креативных индустрий по оценкам ряда британских консалтинговых компаний растёт ежегодно на 14 процентов даже в условиях экономического спада последствий COVID-19.