ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
После ликвидации иранского командира спецподразделения «Кудс» Касема Сулеймани в Ираке 3 января 2020 года в нашей стране разгорелась дискуссия о правомерности такого шага, правовых основаниях его совершения и способности современного международного права предотвратить в будущем внесудебную казнь высокопоставленного военного одним государством на территории третьего государства. Практика ликвидации террористов на своей территории вряд ли вызовет у кого-то сомнения в её правомерности, а вот внесудебная казнь за пределами своей территории является вопросом, не до конца решённым как в самих США, так и в международном публичном праве. Я изучаю американскую судебную практику по категории дел об оспаривании нахождения в санкционных списках. Вся она состоит не более чем из 20 знаковых решений. Ещё 10-15 решений являются околосанкционными. Одно из них как раз и затрагивало правомерность практики ведения «расстрельных списков» (kill list) властями США. Процесс по этому делу пролил свет на основания проводимой властями США политики точечных ликвидаций террористов за рубежом, но вместе с тем диагностировал принятие во внимание американским судом только внутригосударственных соображений в ущерб международному публичному праву. В статье представлен сугубо правовой анализ предпосылок и оснований ликвидации властями США иранского командира спецподразделения «Кудс» Касема Сулеймани без оценок с точки зрения этики, морали или геополитики.