ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Научный Отчет Отчетный год 2014 I. Отрасль науки: 5.4. Психологические науки (19.00.00) II. Приоритетное направление (утвержденное Ученым советом подразделения) « Инновационные методы и высокие информационные технологии в фундаментальных и прикладных психологических исследованиях когнитивных процессов и нейронауках» III. Код ПН 04 , код ТП __ IV. Код ПНР ПНР 4. КРАТКИЙ АННОТАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ПАНТИЛЕЕВА С.Р. О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ: «Методология и разработка инновационных методов и информационных технологий научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности психолога». 1.1. Характер выполняемой работы: фундаментальная, разработка 1.2. Шифры (УДК, ГАСНТИ) 1.3. Номер госрегистрации 1.4. Факультет психологии 1.5. Кафедра методологии психологии 2. РУКОВОДИТЕЛЬ(И) РАБОТЫ 2.1 Зинченко Юрий Петрович, О 2.2. доктор психологических наук, академик РАО 2.3. Телефон для контактов 3. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ И ОСВОЕННЫЕ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕМ (тыс. руб.) Получено Освоено собственными силами Денежные средства в виде субсидии по разделу 01 10 на выполнение фундаментальных научных исследований в соответствии с госзаданием МГУ, ч. 2 4. РЕЗУЛЬТАТЫ 4.1. были построены линейные нормы к тесту ММИЛ, была проведена проверка на нормальность распределения баллов, осуществлена проверка валидности, надежности-согласованности шкал, собственной вариативности пунктов, проверка внешней валидности ММИЛ. 4.2. Опубликована научная статья по теме исследования: A substantial psychometric analysis of the scales of the Minnesota Multiphasic Personality Inventory: F. B. Berezin’s version, the MMIL (статья на англ. яз.) Содержательный и психометрический анализ шкал Миннесотского многофазного личностного опросника (версия ММИЛ Ф.Б. Березина) Psychology in Russia: State of the Art, (2014). №7(1), 105-121. соавторы: Dzherelievskaya M.A., Vizgina A. V., Pantileev S. R. 4.3.Внедрены результаты исследования в учебный курс «Дифференциальная психология» и «Практикум по дифференциальной психологии». 5. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Ключевые слова: психометрический анализ, тестовые нормы, валидность, надежность-согласованность, репрезентативность, Миннесотский многофазный личностный опросник (MMИЛ - MMPI), факторный анализ. Руководитель работы Заведующий кафедрой метолологии психологии, доктор психологических наук, академик РАО, Зинченко Ю.П. _____________________