ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Публикации: 2013 Перестройка внутренней структуры Земли - по экспериментальным измерениям. Рукин М.Д., Черняев А.Ф. Статья. М., 2013, «Академия тринитаризма», электронный журнал, №77-6567, публ.18254, с.44. 2013 В.И.Вернадский и биосфера в контексте экологического образования в высших учебных заведениях. Рукин М.Д., Иванов О.П. Статья. Саратов, ж-л «Живые и биокосные системы», №2, стр. 140-155. 2013 Пульсация микро-и макро тел во времени, выявленное при взвешивании различных физических предметов на электронных весах. Статья. Рукин М.Д., Черняев А.Ф. М., «Академия тринитаризма», М., электронный журнал, №77-6567, публ.18242, с.73. 2013 Проявление пульсации микро-макро тел во времени, выявленное при взвешивании различных физических предметов на электронных весах. Статья. Рукин М.Д., Черняев А.Ф. М., ж-л «Климат и природа», №1, стр.33-39. 2013 Памяти Анатолия Федоровича Черняева. Статья. Рукин М.Д. М., «Академия тринитаризма», М., электронный журнал, №77-6567, публ.18238, с.2. 2013 Новый способ прогнозирования землетрясений. Научная брошюра. Рукин Д., Черняв А.Ф. М., Изд-во Белые Альвы. Стереотипное переиздание, с.30. 2013 Новое о притяжении тел. Научная монография. Рукин М.Д. М., Черняев А.Ф. Изд-во LAMBERT, Германия, с.176. 2013 The Roads of Land, the Roads of Heaven: Pilgrims' Notes to the Holy Land. Научная монография. Anna Schlegel, Michael Rukin, Ivan Mazur. Изд-во Schlegel Press Association, США, с.343. Аннотация: Эта книга посвящена памяти выдающегося литургиста начала прошлого века А.А.Дмитриевского. Благодаря его изданию и комментариям к греческому уставу, по которому прослеживаются богослужения в Иерусалиме на страстную и пасхальную седмицы IX-Xвв., мы имеем возможность указать на истинную природу средневековых дорожников или путников пилигримов к Святой земле, о которой до сих пор нельзя был сказать с определенностью. Как бы то ни казалось парадоксальным, но пути паломников неизвестны, они долгое время представляли загадку для исследователей, какую представляют и теперь. Надо сказать, дорожники пилигримов относили к географическим сочинениям и исследовали, соответственно, географически, различая их с землеописаниями того времени примерно как топографию с географией, и, нередко, полагая их тем же географическим описанием Святой земли и окрестностей. Надо сказать, паломнические тексты сохранились благодаря трудам переписчиков. И обычно издания оставляли рукопись без систематизации, отчего текст являлся интерполированным, с видимыми следами редакций позднейших переписчиков. Современные исследователи дорожников пилигримов обычно разделяют воззрения своих предшественников, относительно того, что тексты редко можно видеть такими, какими они вышли из-под пера автора. Даже в тех случаях, когда содержание текста более или менее сохранено в первоначальном виде, в тексте нет логических связей между сюжетами. Й.Цафрир (Tsafrir), поставив для себя задачу определения географических источников латинской композиции De situ Terrae Sanctae Феодосия (VIв.), замечает, что довольно сложно усмотреть какую-либо связь между параграфами, порою кажется, что издатель переставил их один за другим чисто механически. То же отмечают и у других паломников. Но, парадокс в том, что логических связей здесь и быть не может. Не может быть и ассоциативных связей, т.е. связей, подчиненных какому-то общему представлению. Ничего «чисто механического», разумеется, также нет. Более того, сам факт многочисленности переизданий, как, например, сочинения английского рыцаря Джона Манднвиля, претерпевшего более сорока изданий на всех европейских языках с конца XV до начала XVII века, вызывал недоумение географов и историков начала века. Весьма характерны следующие замечания: «причину успеха... должно искать в баснословном характере некоторых рассказов путешествия, - характере, который, в глазах Ученых, отнимает теперь у этого сочинения все истинное достоинство, но который, как нельзя более соответствовал страсти современников к чудесным повествованиям. Составленное им описание походит больше на путеводитель для пилигримов, в нем множество легенд и мелких подробностей о св. Местах, но нет замечаний о стране и обитателях». О других сочинениях высказываются в том же духе: «Недавно также вырыты из пыли книгохранилищ два описания... труды Лионардо Фрескобальди и Симона Сиголи; о них можно сказать, что Наука ничего не утратила бы, если бы они остались зарытыми в архивной пыли» и прочее. Самое большое недоумение вызывают многочисленные переиздания дорожников, где какие бы то ни было описания, не говоря уже об описаниях «страны и обитателей» отсутствуют вовсе. Например, дорожник Бордосского пилигрима 333г. - скупой перечень станций и расстояний между ними от Бордо в Галлии до Иерусалима, где несколько строк посвящено описанию города. Но самым интересным представляется дорожник нашего новгородского архиепископа Антония, путешествующего в Иерусалим в конце XII столетия. Это несколько однообразных строк. «От Великого Новгорода до великих Лук 300 верст, от Лук до Полоцка 180... [...] а от Царя града до Иерусалима 1400 и всего от великого Новгорода до Иерусалима 3420 верст. Аминь». Этими сочинениями зачитывались. Они вызывали восторг и умиление читателей. Почему? Потому что эти расстояния пройдены паломником лично и есть непосредственный опыт. Даже для средневековой науки доводы рассудка не имели той логической силы, какой имел опыт. Дело в том, что связь, причем предельно четкую и всегда ясную дает сам путь паломничества, порядок посещения паломником святых мест. Другое дело, что это не такая последовательность «как довелось пройти», не натуралистическая или идейная, а смысловая, предопределенная самим паломничеством и размышлениями о нем, непроизвольно навязанными дорогой. Здесь мы ограничиваемся анализом корпуса средневековых латинских итинерариев, имеющих отношение к itinera Hierosolymitanа, датируемых примерно IV-XIIвв. Географы часто сетуют на них за то, что путь здесь определен «раз и навсегда» поприщем благочестивых странствований и потому скучны. Да, именно в них путь строго определен независимо от целей, с которыми пускались в паломничество, независимо от времени совершения паломничества, независимо от образа мыслей паломника. И особенно строго он соблюдается в пределах города. Именно этот путь и создает форму итинерария, не подверженную никаким изменениям с древнейших времен. Что касается того, что путь неодинаков, то суть в том, что порядок изменялся под воздействием конфессиональных разногласий и под влиянием изменений, претерпеваемых самими богослужениями, когда постепенно открывались все новые места, связанные с земной жизнью Господа, его близких, апостолов и святых. Именно этим объясняет А.А.Дмитриевский различие в порядке описания святых мест внутри города у разных паломников. В качестве источников для своего греческого устава, помимо рукописей типиков, Дмитриевский использует материалы итинерариев с IV по XIIвв., в которых и находит, что последовательность описания святых мест Иерусалима и окрестностей с точностью совпадает с отправлением богослужений на этих местах. Ни в одном издании латинских итинерариев Православного Палестинского общества подобного соответствия нет, по крайней мере, оно не акцентируется. Дмитриевский с периодичностью читает доклады в Палестинском обществе, но в печати подобные изыскания, которые он предпринимает на материале литургики не появляются, как не удалось нам его обнаружить и в другой доступной нам литературе. Отсюда получается, что ничего географического в дорожниках нет. Опыту паломничества чуждо все, что выходит за его пределы в другие области. Дорожник не представляет собой рукописной карты, как предполагает автор упомянутого исследования композиции De situ Terrae Sanctae Феодосия. Дорожники не принадлежат к шедеврам естественных наук. Они далеки от географического знания, независимы от любых его модификаций, т.е. независимы от характера описательной, прикладной науки. Мы предположили, что несоответствие натуральному порядку посещения мест, который встречается в рукописях, большей частью не следствие невнимательности переписчиков, а намерение пилигрима. В этом случае текст дорожника заключает в себе условия рефлексии, условия превращения в «теорию паломничества». На основании этого заключения мы и позволили себе соотнести путевые записки пилигримов с философскими произведениями одноименного жанра, с сочинениями Бонаветуры, Маймонида, Газали и других. Анализ превзошел все ожидания. Категориальное мышление здесь работает как паломническое. Цель, преследуемая философским путеводителем - истолкование смысла паломничества как духовного восхождения к Богу. Здесь можно предполагать, что нарождающаяся философская система заимствует свои принципы из опыта паломничества. При всей высоте философской отвлеченной мысли, в них та же дорога, те же «станции», только здесь она пролегает по жизненному пути автора, по причудливым ландшафтам занебесных мест и ведет в запечатленный сад премудрости, пересекая мысленные пространства и препятствия, где мысль преодолевает мысль. Философские произведения в жанре итинерария появляются к закату паломничеств, но этот факт означает только то, что средневековый человек уже в полной мере осознает себя паломником, странником на этой земле, совершающим свое паломничество не телесно, а духовно к горним высям блаженного бытия. Тот факт, что столь различные произведения являют собой устойчивое и нераздельное единство паломничества, основано на опыте хождения по святым местам. Чем еще интересна это книга? Для нас эта тема явилась результатом личного выбора. Паломничества остались до сих пор. Характер, мотивы, обычаи - все в них изменилось до неузнаваемости. Осталось одно - путешествие к тем же местам, к которым паломничали и в Средние века, самые места и опыт паломничества, в котором достигается истина, недостижимая никаким другим путем, ни историческими, ни психологическими, ни философскими исследованиями. Конечно и опыт другой, но, по крайней мере, он создает единое пространство, необходимое для его понимания. Будучи безусловно личным, этот опыт позволяет поставить те риторические вопросы, на которые, казалось бы ответы уже известны. 2013 A country paramedic's notes 2: Vulnerary Herbs. Vol.2. Научно-популярный сборник. Michael Rukin, Anna Schlegel, Ivan Mazur. Изд-во Schlegel Press Association, США, с.306. 2013 A country paramedic`s notes:Vunerary Herbs. Vol.1. Научно-популярный сборник. Michael Rukin, Anna Schlegel, Ivan Mazur. Изд-во Schlegel Press Association, США, с.305. Музейно-методическая работа. 1. Временное перемещении коллекций «Техногенная деятельность и минерализация» (3-х витрин в люминесцентную комнату из зала №10) с созданием эскизных планов для восстановления этих коллекций. Исполнители: Чехович П.А., Рукин М.Д., Проценко Д.В., Глущук М.Ф. 2. Создание временной выставки Коллекции сибирских исландских шпатов. (3 витрины + 1 большой образец под колпаком) в зале №10. Исполнители: Чехович П.А., Кривицкий В.А., Рукин М.Д., Проценко Д.В., Глущук М.Ф. 3. Временное перемещение коллекций сибирских исландских шпатов (3 витрины + 1 большой образец под колпаком) из зала №10 в зал №8 с созданием эскизных планов для будущего восстанеовления временной выставки в зале №10. Исполнители: Чехович П.А., Рукин М.Д., Проценко Д.В. 4. Временное перемещение Коллекций сибирских исландских шпатов (3 витрины) из зала №8 в люминисцентную комнату с созданием эскизных планов для будущего восстановления временной выставки в зале №10. Исполнители: Чехович П.А., Рукин М.Д., Проценко Д.В., Расщепляева Т.Б. 5. Разбор временной выставки золоторудных углистых пород и золота в них бассейна Витватерсранд (ЮАР) и формирование в экспозиции стенда «ЗОЛОТО» (зал №10) 6 образцов расформированной выставки. Исполнители: Рукин М.Д., Проценко Д.В. 6. Формирование в зале №8 Временной выставки, посященной Ермакову Н.П., бывшему директору Музея землеведения (1953-1961 гг.), столетие со дня рождения которого отмечается научной общественностью 16 ноября 2013 г. Исполнители: на 1-м этапе: Рукин М.Д. (временно исполнявший обязанности зам. руководителя сектора – установление связи с кафедрой Геологического ф-та и др. оргработа, на 2-м этапе – Чехович П.А., Иванова Т.К., Юркевич Л.П. 7. Проведение и активное участие в Днях фестиваля науки на 27 и 26 этажаж МЗ МГУ Исполнители: Чехович П.А., Рукин М.Д., Проценко Д.В., Расщепляева Т.Б., Глущук М.Ф. и сотрудники 26 этажа – Молошников С.В. Проведено в субботу и воскресенье по 2 обзорные экскурсии (с 28 по 24 этажи). Исполнитель: Рукин М.Д. Молошников С.В. (3 обзорные экскурсии в субботу). 8. Участие в плановых оргмероприятиях: Заседания фондовой комиссии согласно годового плана заседаний. Исполнители : Чехович.П.А., Рукин М.Д. 9. Ежемесчное плановое проведение санитарных дней на этаже. Исполнители: Чехович П.А., Рукин М.Д., Проценко Д.В., Глущук М.Ф., Расщепляева Т.Б. 10. Внеплановая структурная перестройка комнаты 2706, помывка стен, переустановка мебели и генеральная санитарная обработка рабочего помещения (Исполнитель – Проценко Д.В.), оснащение всех научных сотрудников компьютерной и дополнительной лабораторной техникой. Исполнители: Чехович П.А., Рукин М.Д., Кривицкий В.А., Проценко Д.В.