ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В научном отчёте представлены теоретические аспекты адаптации и интеграции учебных мигрантов. Охарактеризован вклад отечественных и зарубежных учёных в развитие учебной миграции в контексте проблем межэтнического взаимодействия и адаптации в мультикультурной среде. Приведены дефиниции основных понятий, охарактеризованы стадии образовательного (в том числе учебного) миграционного процесса, описаны особенности адаптации учебных мигрантов. В исследовании обобщён опыт развитых стран мира в сфере адаптации и интеграции учебных мигрантов. Наиболее интересный и полезный опыт адаптации и интеграции учебных мигрантов ФРГ, Франции, США и Канады рекомендован к использованию в российской практике привлечения, адаптации и интеграции студентов-иностранцев. Научный отчёт содержит подробный анализ действующей нормативно-правовой базы учебной миграции и адаптации иностранных граждан. Сделан вывод о несовершенстве правового обеспечения образовательной (в том числе учебной) миграции, предложены конкретные направления развития российского законодательства в этой области. Значительное место в научном отчёте уделено характеристике региональных особенностей учебной миграции в Российской Федерации. Обозначены основные направления стимулирования учебной миграции в регионах страны. Автором научного отчёта разработаны анкеты и проведён опрос студентов-иностранцев и обучающихся в МГУ имени М.В. Ломоносова россиян на предмет выяснения условий и факторов успешной адаптации и интеграции иностранных студентов. По результатам проведённого исследования сформулированы общие направления политики адаптации студентов-иностранцев в принимающее сообщество и интеграции желающих трудоустроиться и влиться в экономическое и социальное пространство российского государства.