![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по Государственному контракту № 08.708.11.00 56 от 6 марта 2012 г по теме: «Развитие технологий комбинированного (дистанционного) обучения в области комплексной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов сферы образования» шифр 2012-08.708-50-056. Научно-исследовательская работа выполнена на основании приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2011 г. № 2882 «Об объявлении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2012 году научно-исследовательских работ в рамках мероприятий 47,48,49,50,52 федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 972, решения Конкурсной комиссии Минобрнауки России № 2012-08-ПЖБ (протокол № 16 заседания конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации № 2012-08-ПЖБ по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2012 г. научно-исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» от 16 февраля 2012 года). Цель работы: определение порядка использования технологий комбинированного (дистанционного) обучения в области комплексной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов сферы образования, в том числе с использованием форм и методов электронного обучения. Исходные данные для проведения работы: Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, методические рекомендации и указания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы обеспечения комплексной (в том числе пожарной) безопасности образовательных учреждений. При выполнении работ по государственному контракту № 08.708.11.00 56 в соответствии с обозначенными целевыми группами, целями и особенностями обучения были разработаны модели комбинированного обучения по курсу «Пожарная безопасность образовательных (научных) учреждений», а также повышения квалификации руководителей, специалистов и преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». При этом в процессе реализации образовательного процесса рекомендуется использовать компетентностный подход и элементы практико-ориентированного обучения. В отчете приведены методические рекомендации для преподавателей и обучающихся по работе с моделью комбинированного обучения. В отчете описан программно-технический комплекс дистанционного обучения (размещенный по адресу: http://kb.edu.nstu.ru/), предназначенный для обучения руководителей и специалистов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в области комплексной безопасности с целью совершенствования компетенций в этой области. В отчете приведена методика применения информационно-коммуникационного инструментария для реализации комбинированной формы обучения, создание интерактивных моделей, виртуальных стендов с настраиваемыми параметрами. В рамках выполнения научно-исследовательской работы проведено адаптирование современных педагогических технологий для программ комплексной (в том числе) пожарной безопасности, сделан их обоснованный выбор и выработаны соответствующие рекомендации. В отчете описана процедура апробирования обучения по комбинированной форме по курсу «Пожарная безопасность образовательных (научных) учреждений», а также для повышения квалификации руководителей, специалистов и преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», проведенная в Региональном центре безопасности Новосибирского государственного технического университета. При выполнении работы была разработана методика оценки качества учебного процесса для дистанционной модели обучения и выработаны типовые рекомендации по улучшению качества образовательного процесса при обучении руководителей и специалистов образовательных (научных) учреждений в области пожарной безопасности, а также повышения квалификации руководителей, специалистов и преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».