Формирование математических способностей и трудностей в обучении математике: генетические и средовые аспектыстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 октября 2018 г.
Аннотация:В настоящее время математика становится все более важной в высокотехнологичном обществе. Да
же повседневная жизнь требует от человека хороших математических знаний, которые в свою оче
редь являются основой любой инновационной научной деятельности. Однако большой процент
населения сталкивается с трудностями в освоении математических знаний. Трудности в обучении
математике имеют сложную и многофакторную природу и их формирование обусловлено взаимо
действием как генетических, так и средовых факторов. Настоящий обзор сфокусирован на резуль
татах работ, основанных на геннокандидатном подходе и полногеномном анализе ассоциаций,
продемонстрировавших ассоциацию полиморфных вариантов генов с когнитивными нарушения
ми и развитием трудностей в обучении математике в частности. Согласно первому подходу, форми
рование процессов обучения и памяти находится под влиянием генов нейромедиаторных систем
мозга, генов, вовлеченных в работу рабочей памяти и участвующих в синаптической пластичности.
Результаты второго подхода демонстрируют, что гены матриксной металлопротеиназы 7 (MMP7),
каинатного ионотропного рецептора глутамата 1 (GRIK1) и тяжелой цепи аксогенного диенина 5 ти
па (DNAH5) вовлечены в развитие трудностей обучения математике.