Развитие психологической культуры на практических занятиях по курсу «Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями»статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст VMU_Ser_14__1_2015_60-77_Bityutskaya.pdf 551,5 КБ 17 декабря 2015 [Bityutskaya]

[1] Битюцкая Е. В. Развитие психологической культуры на практических занятиях по курсу Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2015. — № 1. — С. 60–77. В статье анализируется развитие психологической культуры как важная задача профессионализации психологов в вузе. Выделены условия развития психологической культуры: моделирование профессиональных ситуаций; использование интерактивных методов; личностно-ориентированный подход к обучению; организация среды, дающей возможности коммуникации и сотрудничества студентов, рефлексии, творчества. Дано описание разработанного автором курса Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями: определены задачи и формы контроля знаний, представлено содержание. Подробно описаны приемы проведения практических занятий: а) способы интерактивной работы для усвоения теоретического материала; б) взаимодействие при затруднениях в понимании учебной информации; в) организация совместной деятельности и общения студентов; г) полилог при анализе результатов методик, которые разбираются в практикуме; д) способы активизации рефлексии. Обсуждаются эффекты используемых приемов. Представлены результаты курса, полученные на основе обратной связи от студентов, анализа динамики восприятия трудной жизненной ситуации. Результаты курса соотносятся с критериями развития психологической культуры.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть