Экран и сцена: экран как средство художественной выразительности в спектаклях К. Богомоловатезисы доклада Рецензия Научно-популярная статья

Работа с тезисами доклада

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Sbornik_Teatr-i-drama_v-pechat.pdf 1,2 МБ 26 января 2018 [dementsova]
2. Полный текст Sbornik_Teatr-i-drama_v-pechat_ONtJhZB.pdf 1,2 МБ 26 января 2018 [dementsova]
3. Полный текст Sbornik_Teatr-i-drama_v-pechat_8MHYUf9.pdf 1,2 МБ 26 января 2018 [dementsova]

[1] Деменцова Э. В. Экран и сцена: экран как средство художественной выразительности в спектаклях К. Богомолова // ТЕАТР И ДРАМА ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЭПОХИ. — 4. — Новосибирский государственный театральный институт Новосибирск, 2017. — С. 168–180. Новейшие технологии и способы коммуникации привели к активному распространению экранов практически во всех обла- стях нашей жизни. Особую роль играют они в культурно-инфор- мационном пространстве в сферах кино, телевидения и мульти- медиа. В культурологических и искусствоведческих текстах за- крепилось новое понятие — экранная культура, границы кото- рого чрезвычайно широки. Кирилл Разлогов в книге Искусство экрана предлагает считать экранной систему культуры, форми- руемую и распространяемую техническими средствами, в рам- ках которых основным носителем информации является экран [1, с. 5]. В театральном искусстве также происходит процесс не- прекращающегося расширения его рамок. Подтверждая свою тотальность, театр стремится адаптировать достижения и прие- мы смежных видов искусств к условиям сцены. Заимствование и преломление опыта и приемов экранной культуры на подмост- ках имеет своей целью прежде всего воздействие на зрительскую аудиторию. Речь идет о работе режиссера над психологическим восприятием публики. Одним из примеров симбиоза экранной и театральной эстетики могут служить спектакли Константина Богомолова. Режиссер активно использует и переосмысливает достижения кинематографа и телевидения на театральной сце- не. Экраны, титры, видеокамеры, микрофоны, трейлеры и тизеры и др. — неотъемлемые элементы его спектаклей. Экран в спекта- клях режиссера становится не только носителем информации, но средством художественной выразительности.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть