Место издания:Новосибирский государственный театральный институт Новосибирск
Первая страница:168
Последняя страница:180
Аннотация:Новейшие технологии и способы коммуникации привели к
активному распространению экранов практически во всех обла-
стях нашей жизни. Особую роль играют они в культурно-инфор-
мационном пространстве в сферах кино, телевидения и мульти-
медиа. В культурологических и искусствоведческих текстах за-
крепилось новое понятие — «экранная культура», границы кото-
рого чрезвычайно широки. Кирилл Разлогов в книге «Искусство
экрана» предлагает считать экранной систему культуры, форми-
руемую и распространяемую техническими средствами, в рам-
ках которых основным носителем информации является экран
[1, с. 5]. В театральном искусстве также происходит процесс не-
прекращающегося расширения его рамок. Подтверждая свою
тотальность, театр стремится адаптировать достижения и прие-
мы смежных видов искусств к условиям сцены. Заимствование и
преломление опыта и приемов экранной культуры на подмост-
ках имеет своей целью прежде всего воздействие на зрительскую
аудиторию. Речь идет о работе режиссера над психологическим
восприятием публики. Одним из примеров симбиоза экранной
и театральной эстетики могут служить спектакли Константина
Богомолова. Режиссер активно использует и переосмысливает
достижения кинематографа и телевидения на театральной сце-
не. Экраны, титры, видеокамеры, микрофоны, трейлеры и тизеры
и др. — неотъемлемые элементы его спектаклей. Экран в спекта-
клях режиссера становится не только носителем информации, но
средством художественной выразительности.