Беллетристический код романистики Джанан Танстатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] Репенкова М. М. Беллетристический код романистики Джанан Тан // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. — 2018. — № 2. — С. 113–121. В турецкой литературе последних пятидесяти лет произошли серьёзные структурные изменения. К 1980 гг. реалистическая литература (социальный реализм, социально-психологическая и субъективно-психологическая прозы) стала демонстрировать признаки изношенности кода и фактически сошла на нет. Её место сразу же заняли агрессивные конкуренты – постмодернизм и массовая словесность, особенно не задумывавшиеся над высоким предназначением художественного слова, низвергавшие его в темноту коллективного бессознательного (постмодернизм) и в бездну товарно-денежных знаков (массовое чтиво). Однако к 2010 гг. и постмодернистский мейнстрим начал постепенно иссякать. Непоколебимой оставалась лишь массовая литература и крепчающая рядом с ней так называемой мидл-литература/беллетристика. В статье исследуется беллетристическая парадигма (беллетристический код) романистики одной из самых известных турецких беллетристов Джан Тан (род. 1951). На примере романа Тоска (2013) доказывается, что беллетристический код проявляется в чёткой авторской позиции, в повторяющихся типах героев, в точном бытописании (поэтике повседневности), в постановке вечных проблем и полифонии стилистических пластов (волшебная сказка, сентиментальный и исторический романы и др.). Показывается, что определённая формульность и стилистическая неопределённость текста не мешает именно историческому повествовательному пласту обеспечить точность психологических мотивировок героев и динамичность сюжета.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть