ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПАРНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ДЛЯ РАЗМЕТКИ СТЫКОВ НА УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДЕФЕКТОГРАММЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Известия Тульского государственного университета. Технические наукистатья
Аннотация:Работа посвящена задаче автоматического анализа ультразвуковых дефек-тограмм рельсового пути, представленных в развертке типа В по нескольким каналам ультразвукового контроля. Актуальной проблемой в процессе автоматического анализа дефектограмм, облегчающей в дальнейшем локализацию и идентификацию дефектов, является предварительная разметка рельса на наличие естественных конструктивных отражателей, самыми распространенными из которых являются стыки. В работе данная подзадача решается на основе сравнения фрагментов исследуемой де-фектограммы с эталонным фрагментом, представляющим типовой стык. Для сравнения участков дефектограмм с эталоном используется специально разработанная мера несходства сигналов, основанная на парном выравнивании, и учитывающая особенности дефектограмм