Аннотация:В статье раскрывается ряд сущностных характеристик профессиональной межкультурной коммуникации, которые были выявлены в ходе непрерывного и широкомасштабного сотрудничества европейских участников многолетних и комплексных образовательных проектов «Learning and teaching languages for communication», «Language learning for European citizenship» по линии Совета Европы в 1980-х - 1990-х годах. На основе результатов социокультурного анализа профессионального межкультурного сотрудничества и его образовательных продуктов в ней показывается, каким образом методология и модели управления рассматриваемыми проектами способствовали развитию среди их участников общеевропейского понимания политических и социальных приоритетов в языковой политике в отношении коммуникативно и культуроведчески ориентированного обучения языкам и их изучения, а также реализации инновационных подходов в реформировании языкового образования в государствах-членах СЕ в контексте идей изучения языков для европейского гражданства