Аннотация:В статье представлен подход к маркетинговым исследованиям инновационных рынков. На примере рынка умных домов авторами освещаются методические вопросы для таких исследований и рассматриваются примеры результатов, которые можно получить с помощью выработанных подходов. Целью работы является выявление наиболее перспективных сегментов спроса на горизонте перспективе 5-10 лет. В процессе исследования был составлен образ будущего умного дома, выделены перспективные технологии, имеющие потенциал стать прорывными на средне- и долгосрочном горизонте. Кроме того, в статье раскрывается понятие «умного дома» в условиях цифровой экономики. Также были получены основные эмпирические параметры спроса и предложения на рынке. Статья может представлять интерес для бизнес-аналитиков, маркетологов и исследователей новых технологических рынков (например, биотехнологий).