Аннотация:В статье анализируется сущность национальной идентичности в контексте ее применения в информационном противоборстве. Авторы исследования подчеркивают междисциплинарный характер понятия национальной идентичности, которое является объектом исследования сразу двух важнейших научных направлений – политологии и социальной психологии. Большое значение уделяется оценке роли информационного воздействия на общество в условиях глобализационных процессов. В работе утверждается, что резкая актуализация поиска национальной идентичности стала одной из причин, приведших украинское общество к политическому конфликту в 2013–2014 годах. Активное использование противниками действующей в то время украинской государственной власти, значимой для каждого человека психологической проблемы, позволило вовлечь и «канализировать» в деструктивном процессе миллионы граждан Украины. За счет жесткого информационного воздействия средств массовой коммуникации идеологам конфликта удалось вывести процесс осознания национальной идентичности граждан на «уровень действий» и эффективно использовать его в качестве инструмента негативной пропаганды. Основываясь на исследованиях профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Е. Е. Прониной и применяя метод компаративного анализа, авторы статьи характеризуют соотношение понятий национальной и личной идентичностей в контексте их применения при формировании так называемого информационного аттрактора.