Мотив распада в творчестве Георгия Иванова: наследие символизма и экзистенциализмстатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Первая страница skanirovanie0028.jpg 881,9 КБ 28 февраля 2018 [seminaaa]
2. Полный текст Vestnik_NGU.pdf 316,6 КБ 28 февраля 2018 [seminaaa]

[1] Семина А. А. Мотив распада в творчестве Георгия Иванова: наследие символизма и экзистенциализм // Вестник Новосибирского государственного университета Серия: История, филология. — 2017. — Т. 16, № 9. — С. 193–205. В статье предпринимается попытка выявить происхождение мотива распада в творчестве Георгия Иванова эмигрантского периода. В ходе исследования обнаруживается, что истоки поэтики распада, ставшей значимой частью художественного мира позднего Г. Иванова, восходят не к символизму, а к произведениям Ф. Достоевского и Ф. Тютчева. Именно в наследии указанных литераторов исследователи обнаруживают тенденции, получившие свое дальнейшее развитие в литературе, которую принято рассматривать сквозь призму экзистенциалистских категорий. Одновременно с этим ставится вопрос о правомерности отнесения творчества позднего Г. Иванова к символизму в целом, хотя подобные соображения отчасти уже высказывались литературоведами. Результаты, полученные в ходе исследования, заставляют подвергнуть данную позицию пересмотру: общим, что по-настоящему роднит творчество позднего Г. Иванова с символистами, являются источники, из которых черпали эти художники слова. Однако если символистское искусство апеллировало к наследию Тютчева и Достоевского преимущественно в сфере эстетики, то творчество позднего Г. Иванова выдвигает на первый план онтологическую проблематику, что дало основания рассматривать его произведения в экзистенциалистском ракурсе.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть