Культурно-историческая психология - "наука о свободе"статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Asmolov_Kudryavtsev_2017.pdf Asmolov_Kudryavtsev_2017.pdf 101,9 КБ 19 ноября 2017 [Asmolov]

[1] Асмолов А. Г., Кудрявцев В. Т. Культурно-историческая психология - "наука о свободе" // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. — 2017. — № 1. — С. 18–37. С именем Л.С. Выготского, именами его учеников и многочисленных последователей связаны не только выдающиеся психологические открытия, но и главные прорывы в современном образовании, включая дошкольное. А сами эти прорывы обязаны этим открытиям. Идеи развивающего образования, задавшие четверть века назад ключевой вектор инновационному движению в образовательной практике, - детище школы Выготского, хотя и уходят своими корнями в историю психолого-педагогической мысли. Из уст практиков образования сегодня не столь уж редко звучат обороты и термины из словаря Выготского и его школы - обучение, ведущее за собой развитие, зона ближайшего развития, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности… Положения Выготского, ученых, продолживших его дело - А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. - определили идеологию и конструкцию новых федеральных образовательных стандартов. Культурно-историческая психология - это наука о свободе, а не ее подавлении под диктатом социума, о становлении развивающегося человека свободным, и именно потому - культурным. Так ее и мыслил Л.С. Выготский. В статье анализируются подчас парадоксальные феномены становящейся свободы. В них проступают фундаментальные закономерности культурного развития ребенка (Л.С. Выготский), раскрытие которых предполагает обращения к феномену зоны вариативного развития.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть