Аннотация:Логику развития современной медиа-сферы можно определить как торжество проекта постмодерна, связанного с интенсивным расширением гиперреальности, поскольку в медиа-сфере существует множество репрезентаций, не имеющих ничего общего с реальными объектами. То, что в медийном слое культуры именуется и представляется «научным» может не иметь ничего общего с реальной наукой и даже носить антинаучный характер. Неоднозначность ситуации можно объяснить сосуществованием в современном информационном обществе двух масштабных систем по обработке и воспроизводству информационных потоков, деятельность которых отличается кардинальным образом: науки и медийной индустрии. Если ученые используют увеличивающиеся объемы информации и новые возможности ее обработки, фокусируясь на главнейшей цели научной деятельности - получении истинных знаний о реальности, то функционирование медийной индустрии происходит в ином формате. Масс-медиа генерируют и подают информацию, исходя из коммерческой целесообразности, руководствуясь целями поднятия рейтинга, расширения аудитории, увеличения рекламных бюджетов, реализации лоббистких кампаний. В то же время стабильное развитие науки как социального института невозможно без широкой общественной поддержки, запросы которой меняются с развитием медийных технологий. Поскольку именно СМИ формируют перед широкой аудиторией информационную повестку, сложившаяся ситуация ставит перед современными учеными вызов относительно обретения субъектности науки в медиа. Такие базовые социальные функции науки, как культурная, познавательная, образовательная и мировоззренческая, сегодня должны быть дополнены функцией поиска и создания новых форматов дискуссионной среды. Именно наука может сыграть определяющую роль в реабилитации подлинной публичности в обществе.